VIP за рулем. Не такие машины выиграли войну
В наше время уже редкость, когда мужчина с порога берется «обслужить»: помогает снять пальто, после беседы — та же боевая готовность. Все- таки в нашей армии есть не только дисциплина, но и школа хороших манер. Сегодня мы познакомимся с мнением о машинах и дорогах полковника Леонида Ксендзова, заместителя военного комиссара области по воспитательной работе:
— Нет мужчины (а сейчас и женщины), который не хотел бы иметь машину. Но не у всех этому соответствуют материальные возможности. Первый автомобиль у меня появился в советское время, десять лет назад, «иномарка» «запорожец». Тогда даже отечественную машину было приобрести сложно. Вторая — «таврия», сейчас — «волга». Почему «волга»? Потому что, как говорил один мой давний знакомый, Волга — это великая русская река. Поэтический аспект.
Вожу машину сам. Пользуюсь услугами станции техобслуживания. Без нее сложно со всем справиться. Я сам знаю необходимый минимум ремонтных операций. Никогда не был техническим человеком, у меня другие пристрастия и способности. Поэтому машину считаю средством передвижения (пусть это будут расхожие слова, но это так), а не роскошью.
Случались ли на дорогах истории? Вот, например. Мы с солдатиком-водителем постоянно ездим по нашим узким тюменским улицам. «Уазик» — не самая модная сейчас машина, обычный военный автомобиль. Поскольку появилось много быстроходных иномарок, то на улице их водители, завидев «уазик», часто сигналят на обгон, подтрунивают. А вот этой осенью, когда внезапно выпал снег — сугробы сантиметров двадцать, — выяснилось, кто есть кто. Мы медленно, но верно едем на своем «уазике». Видим — стоит «мерседес», застряв в снегу. Как вы думаете, что мне подумалось? Что не такие машины выиграли войны, а наши, отечественные, вот эти «уазики», которые уверенно шли и по глубокому снегу, и по грязи. А когда увидел просящий жест вытянутой руки, еще подумал: выглядела бы наша отечественная техника получше, не протягивали бы руки к Западу, не увлекались бы импортной, не приспособленной к нашим условиям.
Я не лихачу, не спешу, не стараюсь обогнать. На этом можно выиграть две-три минуты, а потом попасть в неприятную историю. Зачем? У меня все-таки есть опыт вождения. С ГИБДД стараюсь обходиться деликатно, без эксцессов.
Что касается автомобильных дорог, то, попадая на колдобину или в яму, задаю себе вопрос: куда же уходят те деньги, которые платит ежегодно каждый автомобилист во время регистрации?! Это же большие суммы! Тем не менее, образовалась небольшая ямка в центре города — ее разбивают дальше… А чтоб все исправить, нужно час-полтора работы. Но нет у нас тех служб, которые сами ездили бы по этим ямам.
В отношении сервиса: почему- то так в жизни получается, что либо самому нужно общаться с мастерами, либо по наводке, по подсказке: «я позвоню — он тебе сделает». Наверное, это-особенность российского менталитета — одно сделают, другое сломают или заберут.
Поздравляем Леонида Ивановича и всех военнослужащих Тюмени с наступающим праздником — Днем защитника Отечества!
***
фото: