Тринадцатый кандидат?
После заседания Думы Сергей Шерегов ответил на вопросы журналистов.
— Что заставило вас сделать такое резкое заявление?
— Оно не резкое. Я сказал, что прошу депутатов пересмотреть решение о награждении Степана 1У1ихайловича грамотой в связи с тем, что по решению Тюменского областного арбитражного суда служба судебного пристава арестовала все счета. Ни, одной финансовой операции в городе не производится. Я сказал еще о материалах в двух папках. Да, действительно, в одной папке дело закончено следствием и передано в суд. Второе уголовное дело еще разбирается, но тоже может быть передано. Мы там частично не закончили проверку, хотя материала достаточно.
— Какого рода эти дела?
— Нарушения финансовые. Ничего вам говорить не буду, дойдет до суда, тогда узнаете. Мы, когда разбираемся, автоматически по закону передаем дела губернатору и в прокуратуру. Я только провел проверку, и мои полномочия на этом заканчиваются. А сегодня был вынужден сказать, что в городе финансов нет и по двум его службам уголовные дела закончены.
— А лично Киричук каким-то образом фигурирует в этих делах?
— Не фигурирует. Это его подчиненные.
— Сегодня многие сделали вывод о старте предвыборной кампании… Скажите прямо, вы будете баллотироваться на пост главы города?
— Рекомендуют, напирают, но я считаю, не надо мне этого делать. Был период, когда я выходил на выборы с желанием, а сегодня складывается впечатление, когда меня агитируют, что я неугоден на своем месте кому-то. Агитируют очень давно, с ноября месяца. Согласия я не давал, но ничего не исключается. Была неправильная реакция, когда Степан Михайлович вышел, он говорил: вот, вы с уголовником здороваетесь. Никто его уголовником не называл, как ни странно. Может быть, дойдет и до того.
— А счета администрации разблокировали?
— С нашей помощью. Мы вышли на арбитражный суд и на судебных приставов и говорим, что метод исключения должен быть. Детей кормить надо, больных, чтобы коммуналка работала, Предлогом для закрытия счетов были долги перед жителями Тюмени. Но что, добивать совсем народ?
— Скажите, почему ваша реплика прозвучала так поздно, когда все проголосовали?
— А потому что материалов-то у меня нет. Я думал, что кто-то о чем-то скажет.
— Но почему бы не поучаствовать в прениях?
— Я знаю все, что нужно делать.
— Вам не кажется, что это похоже на месть?
— На какую? Я почему с ним не занимаюсь, потому что все подумают, что это месть. То ли быть высшим должностным лицом Российской Федерации — председателем Счетной палаты, то ли здесь в муниципалке помойки убирать. Я и там справлюсь. Я никогда не был контролером, но посадили — и видите, как справляюсь. Перед выборами я ему выброшу, чтобы он туда не попал, это естественно.
— То есть ваша цель — не самому стать мэром, а чтобы Киричук ни в коем случае не стал им.
— В том числе да. Это не хозяин в городе.
— А другие кандидатуры?
— Уже двенадцать. Они не выдвинулись, но мы знаем этих людей.
— Вы выложите все документы по поводу всех двенадцати?
— Нет, все не буду. Коротко выскажу мнение Счетной палаты. Не свое, а Счетной палаты. Сегодня я высказал не свое мнение, а коллегии Счетной палаты. По грамоте я сказал от себя, а для депутатов — от Счетной палаты.
Итак, станет ли Сергей Шерегов тринадцатым претендентом на пост главы города? Я думаю — станет. И говорит об этом не столько его реплика на Думе, сколько заявление о том, что его агитируют, но он пока упирается. Это ведь просто классика предвыборной борьбы. Претенденты на президентское кресло (Лужков или, к примеру, Михалков) совсем недавно вели себя точно так же. Так что, дорогие тюменцы, началось. Выборы. Со всеми вытекающими.
Что касается материалов в двух папках, можно предположить, что в одной из них — уже известное дело бывшего председателя городского спорткомитета Eкатерины Коноваловой, а в другой могут оказаться прошлогодние материалы о нарушениях финансового комитета администрации города, о которых наши постоянные читатели тоже уже знают.