Громкое имя «победа»
55 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль «М-20», более известный под гордым именем «победа».
Приземистую, с отличными аэродинамическими качествами корпуса и четырех-или шестицилиндровым двигателем машину и сегодня можно встретить на улицах нашего города.
«М-20» стала первой легковой машиной, спроектированной отечественными конструкторами Андреем Липгартом и Николаем Юшмановым без какого-либо копирования зарубежных образцов Серийное производство началось в 1946 году, вскоре после победы б Великой Отечественной войне. Этим и объясняется звучное имя новой легковушки.
Пятиместное четырехдверное авто за 13-летнюю историю серийного выпуска пережило три модификации. Было выпущено 236 тысяч удобных машин.
«Победе» и грунтовка нипочем!Удачное воплощение-конструкторской мысли на практике привело к тому, что модель образца 1955 года впервые в истории российского автомобилестроения стала выпускаться по отечественной лицензии за пределами нашей страны. Вплоть до 1974 года на автозаводах Польши было выпущено 253 тысячи быстрых «варшав» — абсолютных близнецов нашей «победы».
В новом автомобиле в качестве штатного оборудования впервые были использованы отопитель и радиоприемник. В Тюмень первые «победы» поступили в 1948 году. К началу пятидесятых в нашем городе насчитывалось 23 машины с «шашечками» на борту и 14 служебных. С течением времени они уступили место «волге» — «ГАЗ-21». Однако шесть тюменских «побед» и сегодня раду-, ют своих владельцев.
***
фото: