«Ну что ж вы, женщина, так неосторожно!»
В городской администрации поговаривают, что когда эта женщина заходит в кабинет, то всем хочется встать по стойке «смирно». Внушают уважение ее деловитость, осведомленность, ораторский дар. Но передо мной совсем другая женщина -улыбчивая, обаятельная, не забывающая перечислить цвета своих туфель. В преддверии женского праздника мы ведем беседу с заместителем главы города Натальей Шевчик. Eстественно, об автомобиле.
— Пробовала водить машину в 93 i оду, но потом простилась с этой идеей — не очень хорошо у меня это получалось: практика небольшая плюс несовершенство автомобиля (жигули-«семерка»). К тому же в 1995 году попала в аварию. Два года вообще не могла спокойно относиться к автомобильной теме. В 1997 году решила, что пора вернуться к вождению. Возникла бытовая потребность: дачный участок, родители, дети, а муж постоянно в командировках.
У меня есть личный водитель (на служебной машине). Но все выходные дни, в вечернее время, я, конечно, езжу на своем автомобиле. Сравниваю опыт 93-го и 97-го годов (в 97-м появился автомобиль с коробкой-автоматом). Это просто земля и небо — несопоставимо. Сейчас для меня большое удовольствие быть за рулем, люблю свою машину, приятно ехать одной, могу спокойно думать, не ощущаю стресса от езды. У меня уже второй год вишневая «ниссан-альмера», красивая машина, комфортная. Была еще «сузуки-свифт».
С мужем решили негласно: если мой автомобиль, то за рулем я, если его — то он. В водительском мастерстве с ним не равняюсь: он профессионал.
Из женских хитростей: имею в машине несколько пар туфель на низком каблуке (желтые, черные и светленькие). Летом хожу на высоком, сажусь в машину — меняю на подходящие к костюму на низком. Мало ли, придется выйти, куда-то заскочить.
ГИБДД знает мою машину, не останавливает. Один раз, правда, штрафовали за превышение скорости. Дорога была свободна, приятно ехать, а машина очень приемистая, иногда не глядишь на спидометр, вот и рванула.
Сама редко мою машину, иногда дети моют. Но предпочитаю автомойку на Кишиневской. Что касается аварий, еще не совершила ни одного наезда, но моя машина страдала: один мужчина испортил задний бампер (у него зимой была «лысая» резина). Обслуживалась на станции БМВ. В целом сервис нормальный. Но я этой проблемой не занималась, ремонт лежит на плечах мужа и сына.
Я считаю, что каждому хозяйствующему субъекту нужна транспортная единица. Руководителю приходится решать кучу вопросов, и все в разных местах. Когда у меня нет служебной машины, то я с утра приезжаю на работу на личном автомобиле. Вот сегодня, например, мой служебный автомобиль дежурит в налоговой инспекции.
В администрации города отвечаю за социальные службы. Мы приобретаем транспорт для муниципальных учреждений.
Конечно, сервис — вещь затратная. В идеале каждый детсад должен иметь легковушку и хозяйственную машину. Я думаю, что настанет время, когда появятся муниципальные сервисные службы, которые будут обслуживать социальные отрасли в том числе. В то же время я против того, чтобы транспорт имела каждая организация. Eсть и такие, у которых потребности невелики. Eсть автобус у подростковых клубов, у комитета по физкультуре, есть транспорт в отдельных школах города, где нужна подвозка.
К проблеме дорог отношусь философски. Меня страшно огорчают разговоры о том, что очень плохо убирают дороги. Я это тоже вижу. Но с такой напряженной транспортной ситуацией как можно собрать и вывезти весь снег! Особенно когда в один день выпадает месячная норма. Сочувствую главе города. Шутя говорю ему, что перед людьми он вино-. ват даже в том, что с неба слишком много снега валится. Конечно, основные магистрали нужно расчистить, но до каждого закоулка добраться сложно.
Что касается ремонта дорог, то я эту проблему прочувствовала, потому что знаю, сколько тратится сил, чтобы их ремонтировать. Знаю, что приходится экономить на ремонте других дорог, чтобы капитально сделать центральные улицы. Мне нравится, как сделали Профсоюзную, что на ней была разметка. Мечтаю, чтобы весь город был разлинован.
Досадно, что люди из окон автомобилей выбрасывают банки, окурки, фантики, что из машин льется бетон. Эта бетонная шишка намерзнет, а весной будет выбита — никаких денег не хватит, хоть заубирай дороги! Никакого уважения ни к уборщикам, ни к себе! Завтра ведь сам же наедешь на эту выброшенную банку и проткнешь колесо! Вот это меня раздражает больше всего. ГИБДД за этим не следит, к сожалению.
Меня шокирует неуважение водителей друг к другу. Я сторонница корректного поведения на дороге. Позволяю себе, когда еду с дачи — со Щербакова на улицу Дружбы, — повернуть налево на желтый, угрожающий красным, только оттого, что там неудобно: нет стрелки. Eсли не повернешь, то и себе и другим создашь сложности. Но всегда удивляюсь, что кто-то позволяет себе подрезать, подъехать, прижать, обогнать. Неуважение и бескультурие.
Курьезная ситуация однажды была. На перекрестке коснулась передним бампером соседского, ничего не случилось, только пыль вытерла. Мужчина вышел и долго сокрушался, что я никакого ущерба ему не нанесла. Он сетовал, тряс свою машину, пнул бампер, потом вдруг сказал (надо ж было хоть сказать что-то!): «Ну что же вы, женщина, так неосторожно!».
***
фото: