X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Муравей» московского автозавода

«Муравей», «букашечка», «москвичом — как только ни называли первую отечественную малолитражку. Миниатюрные четырехдверные легковушки с запасным колесом на корме еще можно встретить на тюменских улицах.

Автомобиль «москвич-401» по праву считается первенцем столичного автозавода малолитражных автомобилей. Серийное производство этой машины началось в январе 1947 года. Однако мало кому известно, что еще в начале 1940 года на московском автозаводе имени КИМа были созданы три машины «КИМ-10-50» конструкции Григория Зимелева. Продолжить совершенствование отечественной малолитражки помешала война. Спустя два года после победы завод продолжил выпуск автомобилей, но уже нового внешнего вида.

Первоначально машина имела индекс «москвич-400». Четырехместный, четырехдверный седан с четырехцилиндровым двигателем развивал скорость до 90 километров в час. Расход топлива на 100 километров составлял девять литров. С 1954 года миниатюрное авто именовалось «М-401», или «москвич».

Первые «москвичи» появились в Тюмени уже в 1949 году. Сначала их использовали в качестве такси, наряду с «победами», но затем отказались от этой идеи.

Сейчас в Тюмени бегают всего четыре таких «москвича».

***
фото: Родоначальник семейства «Москвичей»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта