Только в полого живут самолоты
ИГОРЬ EРМАКОВ
Тридцать лет назад, с вводом бетонированной взлетно-посадочной полосы длиной в 2,5 километра в аэропорту «Рощино», столица нефтяного края получила возможность принимать тяжелые транспортные самолеты.
Тогда, 19 марта 1969 года, экипаж заслуженного летчика-испытателя Владимира Терского успешно завершил испытательный перелет по маршруту Киев-Тюмень на двухкилевом «Ан-22» («Антей»). Посадка второго «Антея» в «Рощино», пилотируемого Героем Советского Союза Эдуардом Кузнецовым, спустя несколько дней доказала абсолютную надежность новой ВПП. С этого времени начался отсчет напряженной работы транспортных «бортов» в небе нашего края.
А семь лет спустя экипаж Героя Советского Союза Александра Тюрюмина, шеф-пилота ОКБ Ильюшина, привел в «Рощино» один из первых опытных образцов транспортника нового поколения — «Ил-76». Экономичная машина массой в 190 тонн хорошо зарекомендовала себя в климатических условиях Западной Сибири. «Семьдесят шестые», созданные в цехах Ташкентского авиастроительного объединения имени Чкалова, составляли грузовой парк аэропорта «Рощино» в течение последних десятилетий.
Немало повидала на своем веку рощинская бетонка. В августе 1992-го нашей ВПП коснулись шасси американского «Геркулеса». С-130 из Хьюстона доставил в Тюмень груз гуманитарной помощи.
Сегодня летный парк ОАО «Тюменские авиалинии» насчитывает всего 6 самолетов: по паре «Ил-76», «Ан-12» и «Ан-26».
***
фото: