X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Десант торгового начальства

В дружеской, но боевой обстановке прошло в четверг в городской администрации совещание руководителей торговли городов — членов ассоциации городов Урала.

До заседания гостей свозили на «БКК» и рынок «Мальвинка» (тот, который крытый). Вот некоторые впечатления плюс ответ на вопрос о том, как решили проблему с продажей водки в ларьках.

Анна Мандрыгина, заместитель начальника управления потребительского рынка при администрации Ижевска:

— Конечно, сфера торговли находится у вас на более высоком уровне. Очень понравился магазин «Пассаж» — ничего подобного в Ижевске нет. Из мелкой розницы понравились остановочные комплексы. И удивили ваши места общего пользования — зеркальные! Хорошо и то, что показали на экскурсии.

Ижевску трудно тягаться с Тюменью. У нас намного ниже покупательная способность.

Насчет водки. В Ижевске в основном киоски, то есть малые архитектурные формы. Спиртным свыше 12 градусов им запрещено было торговать и до принятия федерального закона. Кроме того, у нас есть ограничения по режиму работы. Чтобы получить разрешение на круглосуточную торговлю, надо добиться согласия на это 51 процента жителей близлежащего дома.

Андрей Герасимов, председатель комитета по развитию потребительского рынка при администрации Перми:

— Eсть хорошее, есть не очень. На рынке «Мальвинка» довольно много нарушений. Главное, что бросилось в глаза, — отсутствие кассовых аппаратов. У нас на крытых рынках кассы используются обязательно.

По водке мы решили так. Государство в очередной раз изменило правила игры. Мы разрешаем торговать водкой тем, кто инвестировал в экономику города серьезные суммы. Плата за землю, обустройство прилегающей территории — все это, по нашему мнению, и есть инвестиции.

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей Eкатеринбурга (развитием товарного рынка занимается отдельный комитет):

— Раньше мы существовали вместе. 20 человек занимались вопросами поддержки предпринимательства и 2 человека — защитой прав потребителей. У начальника разрывалась голова: кого защищать, предпринимателей или потребителей? Поэтому эти структуры были разведены.

На экскурсии много чего понравилось. Рынок «Мальвинка» неплохой. Но у нас куриные окорочка рядом с чаем не продают, это нарушение санитарных правил.

Или ценник с надписью «8,5» лежит на кочане капусты. Я спрашиваю: «Это доллары или марки? Это кочан столько стоит?» У нас тоже встречаются подобные нарушения, но намного реже.

Как защитник прав потребителей могу сказать: федеральный закон по обороту спиртного явно лоббистский. Не все ли равно где торговать водкой — из магазина или окошка?

Чтобы свести воедино многочисленные идеи, организаторы предложили участникам изложить их в письменной форме, самостоятельно, дабы избежать искажений.

Сергей Русанов

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта