X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Чечню не отпускать, Березовского — арестовать…

Спикера Госдумы Геннадия Селезнева обычно представляют умеренным политиком среди левых. Возможно, это так и есть, если рядом — Геннадий Зюганов, Виктор Илюхин или Альберт Макашов. Однако лишенный контрастного обрамления Селезнев оказывается далеко не таким привлекательным.

Во всяком случае, его встреча с журналистами в перерыве между заседаниями научно-практической конференции по региональному законодательству явила облик весьма и весьма ангажированного политика.

Итак, о чем спрашивали журналисты и что отвечал председатель Думы.

О «высшем совете по нравственности». По мнению Геннадия Николаевича, вето президента, на которое уповают телерадиокомпании, будет преодолено. Спикер считает, что новый закон — вовсе не закон о цензуре. В нем нет и политики. Просто — «Россия устала от популяризации безнравственности. Будет принят закон — грязи на ТВ мы не увидим. А пока телекомпании плюют на общественное мнение». Самое интересное, что г-н Селезнев считает, что никто ничего запрещать не будет, сработает система штрафов.

Пресс-конференция — не место для дискуссий. Однако как отказаться от мысли, что депутаты и члены правительства вовсе не являются примером нравственности для страны. Мы видели и драки в парламенте. И изрыгающих площадную брань депутатов. И сенаторов, готовых оправдать прокурора, гуляющего, как утверждают, налево. И все это — потенциальные члены высшего совета по нравственности? Ангажированность? Судите сами: Селезнев готов оправдать все, что делает правительство, в значительной степени являющееся левым. Он соглашается, что у правительства нет промышленной политики. Но уточняет: правительство же работает в режиме скорой помощи. (Заметим, уже семь месяцев работает. Примаков находится у власти больше, чем Гайдар. Причем имеет беспрецедентную поддержку в парламенте).

Спрашивают об импичменте и договоре согласия. Геннадий Селезнев убежден, что «одно другому не мешает». По его словам, речь идет не о согласии с президентом, а о согласии в обществе: «Две палаты, правительство, президент — мне такого согласия не надо».

Спрашивают: кто инициатор нового кризиса? Ответ: все идет от господина Березовского.

Когда-то левые до судорог боялись Гайдара и Чубайса. Теперь они во всем видят «длинную руку БАБа». Глава законодательной ветви власти демонстрирует глубину понимания закона и грозит, что «скоро ордер на арест этого человека будет выписан».

Зато спикер «к товарищу милел людскою лаской». Eсли, конечно, этот товарищ — Геннадий Зюганов. «Почему лидер партии призывает народ на баррикады?» — вопрос радио «Маяк».

Нет, сопротивляется спикер. «Зюганов говорит об акции гражданского неповиновения. Все это в рамках закона». А в это самое время Геннадий Андреевич с экрана телевизора заявляет о готовности призвать к неповиновению военных и милицию, т.е. людей с оружием и принесших присягу.

Глава Государственной Думы знает ответы на все вопросы. Например, он считает, что не стоит осуждать региональный сепаратизм. Через пару-пятерку лет «найдем гражданское согласие и поймем, что 89 субъектов Федерации — много, а 5-6 — мало. Остановимся на 45-50».

Государственная власть России представляется спикеру откровенно слабой, потому что конституция 1993 года многим непонятна, а местное самоуправление влачит жалкое существование. Вместе с тем, по мнению Геннадия Селезнева, Россия достаточно сильна, чтобы удерживать бунтующую Чечню.

«Не считаю, что мы должны ее выбросить из России, но нужно постоянно с этой республикой работать», — сказал гость. Как работать? Eсть план: вернуть в Россию и заселить русскими районы, которые раньше не входили в состав Чечни. А если уйти — «мы потеряем эту республику, а у нас нет лишней земли…».

Вот такая картина настоящего и будущего России предстала мне в ответах спикера Государственной Думы. Понравилось?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта