Каждый человек должен уметь водить машину
«Будучи в машине пассажиром, я люблю наблюдать за водителями. За их поведением. Меня всегда возмущает, когда нарушаются правила дорожного движения. Иногда пытаюсь по внешнему виду машины оценить ее хозяина. И если внешне машина неухоженная, то и сам водитель не вызывает симпатии».
Вот такой наш сегодняшний герой — начальник Калининского территориального административного округа Анатолий Панов. Наш гость не имеет водительских прав. Хотя…
— Могу водить мотоцикл, садился за руль автомашины, а в студенчестве приходилось работать даже на тракторе и комбайне.
— Что?
— Да, в нашем университете был введен факультатив, нас обучали езде на тяжелой технике. Каждое лето мы ездили на уборочные работы. А раз кое-какие навыки на факультативе мы все же получали, то мне пришлось применять их на практике.
— Казусы случались?
— Без этого не обошлось. Когда я две недельки на тракторе отработал, естественно, возомнил себя профи. И однажды не рассчитал и… опрокинул трактор. Хорошо, что рядом работала другая бригада — они меня и вытащили. Бригадир об этом происшествии так и не узнал, ребята не рассказали, а трактор, перевернувшись, не вышел из строя. Повезло. Каково было наше удивление, когда я зарплату получил вполовину больше, чем другие студенты. Целых 140 рублей.
— Почему так и не собрались получить нрава?
— По образованию я гуманитарий — учитель английского языка и истории, поэтому к технике особой тяги никогда не имел. Правда, иногда возникает потребность в машине. Но уже, наверно, привык обходиться без нее. Оба сына неплохо водят машину, но своих не имеют. Наверное, это моя вина. Не привил я им любовь к железкам. А мне, в свою очередь, отец этого не привил. Сыновья научились разбираться в машине только благодаря тестю. Он был хороший ездок. У него были открыты три водительских категории.
— А супруга?
— Когда-то в детстве ее отец учил водить мотоцикл, но ее любовь к технике кончилась сразу после того, как она въехала на этом мотоцикле в забор.
После этого никогда больше за руль не садилась. Она понимает, что такое техника и что от нее исходит опасность, и, наверное, поэтому не настаивает.
А вообще, без автомобиля обходиться все труднее. На работе -просто невозможно.
Жизнь диктует свои условия. Мои внуки уже четко поняли, что проехать на машине гораздо проще и удобней, нежели на автобусе. Может быть, это и станет толчком: на старости лет заиметь машину.
— В аварии попадать не приходилось?
— Был у меня водитель, молодой парнишка, — очень любил во время езды поговорить. Неоднократно я его осаживал. И однажды случилось: мы ехали по улице Ленина, а впереди шла грузовая машина. Шофер что-то рассказывал, и буквально через мгновение я ударился головой о лобовое стекло. Для грузовика это происшествие обошлось без последствий, хорошо еще, что скорость была небольшой, а я отделался шишкой.
— Как вы относитесь к женщинам за рулем?
— Женщины за рулем у меня вызывают опасения. Мое мнение — за рулем они любят собой любоваться, а может быть, любят, когда на них смотрят. Это может стать причиной серьезной аварии.
— Как насчет прокатиться с ветерком?
— Не люблю быстрой езды, знаки на то и стоят, чтобы их соблюдать. Не люблю неоправданных обгонов: как правило, это влечет за собой трагические последствия. Eсли есть возможность переждать, лучше пережди. Когда подрезаешь путь — выигрываешь 2-3 минуты, а потерять можно гораздо больше.
— Молодежь за рулем вас не раздражает?
— Я видел последствия, когда молодые ребята устраивали гонки на выживание и в первую очередь сами от этого же и страдали. Видел разбитые, покореженные машины.
Прошлым летом в деревне стал свидетелем, как ребята, не имея прав, по прямой дороге въехали в столб. Итог: водитель с пассажиркой погибли.
Я долгое время был председателем комиссии по делам несовершеннолетних. Бывали случаи, когда дети самовольно брали родительскую машину и попадали в аварии. В этих случаях я всегда винил только родителей. Именно они должны следить за своим ребенком, а не школа или общество.
***
фото: Анатолий Панов