А колеса делаем сами
«О матка боска!» — выдохнул директор драматического театра Владимир Коревицкий, когда я сказала, что рассчитываю на получасовое интервью. «Мне через пять минут ехать в посольство Украины, затем празднование Дня театра. А завтра я уезжаю в другой город. Давайте укладываться в пять минут». И представьте себе — уложились.
— Как давно вы познакомились с «баранкой»?
— Водить меня научил отец, когда я был учеником шестого класса. Он работал водителем в подсобном хозяйстве института. Срезали кукурузную массу, возили ее на «газончике». Отец сажал меня к себе на колени, я рулил. Это было в Омске, очень давно. Год 61-62-й. После такой практики я осмелел.
Года через два я, по моему глубокому убеждению, был уже профессионалом. Мы с друзьями украли у соседа машину. Жили в лесном районе, в березовых рощах. Набилось детей в кузов, в кабину, а я — за руль. Лихо поехал. Проселочная дорога виляла. Конечно, не рассчитал, и машина правым бортом вклинилась в дерево. Из кабины успели выскочить я и еще двое мальчишек. Хозяин бежал за нами. Третьего поймал и отлупил ремнем. Я спасся.
Первую машину я купил в 1980 году. Сразу уехали в Болгарию к друзьям. Отмахали 6 тысяч километров. Это были «жигули» шестой модели. Я приверженец именно этой модели «жигулей». Считаю ее более комфортной, надежной. Сменил четыре «шестерки». В марте прошлого года купил «мерседес». Мой товарищ пригнал его из Германии. Средствами помог младший брат. Считаю, что это великолепная, легкая машина.
— Помимо младенческой истории, были еще какие-нибудь курьезы на дорогах?
— Когда первый раз ехали в Болгарию через всю Россию, я неоднократно наблюдал последствия аварий. Разбитые машины, погибшие люди — жутко, на меня это произвело ужасное, гнетущее впечатление. Особенно когда гибнут люди, переходившие дорогу. Я с тех пор стал осторожнее ездить, стараюсь не попадать в автомобильные истории.
Права официально у меня с 1979 года. С тех пор лишь два раза были проблемы с ГАИ. Первая — в 1982 году на Украине. На регулируемом светофором перекрестке стоял почему-то гаишник, дублировал. Я перепутал — попал под запрещающий знак гаишника. Сделали прокол. Второй раз у меня взяли штраф за превышение скорости.
— Больше не превышаете?
— Я часто езжу быстро, но у меня развита интуиция, хорошая реакция, хотя (тьфу-тьфу-тьфу!) лучше не говорить о том, что без проблем ездишь. Всякое бывает.
— Eсть что сказать по поводу наших дорог?
— Мне нравится одна расхожая фраза — в России нет дорог, есть направления. Она родилась в одной из отечественных газет, когда стали повышать размер оплаты за дороги (это где-то в начале 80-х годов). Тогда кто-то из зарубежных дипломатов сказал: «Брать деньги за то, что называется направлениями, нельзя. Надо платить за то, что по ним ездят». Это не ирония, это констатация факта.
— Сервисом сейчас, наверное, не пользуетесь? У вас добротная машина.
— Не приходилось. Но для «мерседеса» сервис, конечно, безумно дорогой.
— Кто-то из близких водит машину?
— У нас только одна машина, вожу ее сам. Просится младшая дочь. Но я ее пока придерживаю. Eще рано — пятнадцать лет.
— Eсть у вас проблемы с транспортом во время гастролей труппы, с перелетами-переездами актеров?
— Eсть только одна проблема: полное отсутствие финансовых средств не позволяет выезжать на гастроли. А с «Тюменьавиатрансом» дружим. Два года подряд они были нашими спонсорами, когда мы куда-то выезжали, они нам предоставляли скидки. Благодаря тюменскому отделению СТД «Авиалинии» стали спонсорами профессионального актерского конкурса имени Ивана Дьяконова-Дьяченкова. То есть с авиаторами у нас хорошие отношения. И с ГИБДД. Мы совместно подготовили театральную программу для младших классов школ. По нашему сценарию ГИБДД в игровой форме рассказывает о правилах дорожного движения.
— Что касается реквизита, например, та же тележка для «Мамаши Кураж», — это же тоже транспорт. Где вы приобретаете, скажем, деревянные колеса?
— Мы все делаем сами. Наши мастера могут все.
***
фото: