X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

Повезло с женой — сама за руль не хочет

Идею поговорить на автотемы генеральный директор ОАО «Градъ» Эдуард Моргун принял без энтузиазма:

— Машина — средство передвижения, рассуждать о любви к ней я не могу. Первая появилась в 1978 году, когда все друзья уже обзавелись транспортом. Для таких, как я, «жигуль» самая лучшая машина. Не люблю возиться с машиной, разбирать в ней что-то — предоставляю эту радость специалистам.

— То есть ты пользуешься услугами автосервиса?

— Честно говоря, мне помогают знакомые: кто за плату, кто за хорошее отношение. Можно воспользоваться и автомойкой, только дорого. Даже там, где долларом и не пахнет, цены повысились.

— Ты хорошо должен знать наши дороги…

— Уж куда лучше! Я профессионально занимаюсь городом. Раз имел легкомыслие после дождичка по ул. 50 лет Октября ехать со скоростью 60 км. А там была лужа, а в луже яма с арматурой, пропорол колесо поперёк. С тех пор или лужи объезжаю, или еду со скоростью три километра. В Тюмени надо наизусть знать, где и куда можно повернуть. Мне по Свердловску легче ездить. Там движение упорядочено, больше магистральных улиц. А у нас вот возникло непонятное кольцо на Мориса Тореза — кстати, против воли нашего проектного института. Ну, это споры теоретические.

— Или мост на Мельникайте, там до сих пор не ходит городской транспорт.

— Я отношу это на счёт проектировщиков. Профессионал, зная задачу, должен был спросить, как будут осуществляться повороты, въезды на мост и спуски с него. Проект делали чужие люди, мы к нему отношения не имеем.

— Нет ощущения, что мы живём одним днём, глядя на наши дороги и улицы?

— Eсть, конечно. Но тут много зависит от людей, призванных всё решать: надо переступить через что-то, чтобы перспективой заняться. Мы не возражаем, чтобы разработать план хотя бы на два года вперёд.

— Что ты думаешь о водителях, с которыми сталкиваешься на дорогах?

— Eсть две категории. Хамы, которые, если что-то неправильно сделал, то по лбу постучат, то матерят на всю округу. В Болгарии, где тоже очень узкие улицы, если что-то случилось — сидят, улыбаются, ждут спокойно. У нас народ нетерпеливый… Авто-рая категория — понимающие, нормальные люди. Стараюсь относиться ко вторым, хотя заразно: на тебя кричат — ты отвечаешь. — А женщины за рулём?..

— Я в этом деле домостроевец. В машину, где за рулём женщина, мне садиться не хочется. Повезло с женой — сама за руль не хочет.

— За границей на что обращаешь внимание как водитель?

— Я восторгаюсь транспортными развязками в двух-трёх уровнях. В центре Стокгольма такая развязка! Вроде бы нагорожено железобетона, но сделано очень элегантно и по-умному. А еще — дорогами и улицами без выбоин.

-А отношения пешехода и водителя?

— О-о, там только пешеход ступил на дорогу — шофёр сразу остановится, пропустит. Там ведь и пешеходы другие. В центре Софии, недалеко от собора Александра Невского, есть улица с очень узкой проезжей частью. Ночь, улица пустая, горит красный сигнал светофора — и пешеходы на тротуаре ждут.

А если кто идёт на красный — этот точно россиянин.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта