«Унесенные ветром» пока не про нас
Очередное обострение отношений между властями юга Тюменской области и автономных округов не могло не проявиться на очередном заседании областной * Думы, которое состоялось в пятницу.
Напряженность чувствовалась уже во время обсуждения повестки. Выяснилось, что северяне накануне провели что-то вроде тренировочного заседания. Это очень не понравилось Александру Черепанову. Сергей Корепанов на это ответил, что традиция собираться за день до заседания в одном из окружных представительств ни для кого не секрет, любой может прийти. «Это не заговор», — заверил Корепанов.
Тем не менее по самому спорному пункту повестки — «О новой редакции Устава Ямало-Ненецкого округа» — северяне голосовали, судя по всему, дружно. И он был снят. (Вопрос появился потому, что в новом уставе гордого ЯНАО совсем нет упоминаний о том, что округ входит в Тюменскую область. По мнению Юрия Конева и других «южных» депутатов, это очень опасно. Да и просто противоречит решению Конституционного суда).
Зато в повестку дня включили вопрос о ситуации в Запсибкомбанке. Прежде всего депутатов интересовало участие в событиях их коллеги Классина. Он, правда, пытался оправдаться, заявив, что не был в банке 9 апреля. «Но десятого — был. И ночью оставался там», — парировал безжалостный к своему заместителю Корепанов. «Я должен был быть там как офицер», — эта реплика Классина вызвала смешки. Юрий Конев сказал, что неэтично обсуждать вопрос при журналистах. «Можно и в закрытом заседании»,- согласился Корепанов.
Новых законов на этот раз принято сравнительно немного. В окончательном чтении приняты законы «Об ответственности за неисполнение законов Тюменской области», «Об объединениях работодателей в Тюменской области», «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области». В первом чтении принят закон «Об инвестиционной деятельности в Тюменской области», еще с прошлого года находящийся на рассмотрении в Думе. У проекта, внесенного департаментом инвестиций, ценных бумаг и денежного обращения, есть конкурент, представленный генеральным директором Запсиб-газпрома депутатом Никифоровым. Компромисс придется искать по ходу дела — впереди еще два чтения.
Принятие обращения по ситуации в Югославии можно назвать самым интересным фрагментом заседания. Вначале многие сомневались, стоит ли вообще принимать обращение, не поздно ли. Решили — осудить агрессию никогда не поздно. В первоначальном тексте обращения имелись очень радикальные пункты — например, разместить в Югославии русские военно-морские базы, послать военную миссию. Сергей Классин вообще заявил, что нужно поддержать такой вариант. Россия берет у Югославии часть территории в аренду, «чтобы обеспечить правовую основу своей вовлеченности в конфликт». В поддержку Классина высказались Николай Барышников, Юрий Конев.
Горячие головы охладил мэр Лангепаса Владимир Асеев, призвавший коллег спуститься с небес на землю: «Давайте не будем решать вопросы, в которых не разбираемся. Может, Милошевича нужно убрать, чтобы война кончилась, мы же не знаем». А депутат Худайнатов рассказал о своем визите к землякам, которые служат в Новороссийске: «Там на корабле осталось всего три тонны солярки. Какие там военно-морские базы. Матросы голодные. О своем народе нужно думать». А Степан Киричук, присутствовавший в качестве гостя, предложил создать военно-морские базы за счет тюменского речфлота. А «Новую Сибирь» послать шпионом.
В общем, обращение принято. Но без радикальных пунктов. Только осуждение агрессии. Надеюсь, что мнение избирателей совпадает с мнением нашей трезвомыслящей Думы. И это будет залогом того, что все политические битвы «вокруг сепаратизма» не нанесут серьезного вреда мирным жителям нашей области. И не придется Виктору Строгальщикову с Константином Лагуновым писать тюменский вариант «Унесенных ветром».