X

  • 28 Декабрь
  • 2024 года
  • № 144
  • 5643

Сочинение на заданную тему

В воздухе, замечено, люди становятся словоохотливы. Вот и мой сосед, с которым случай свел нас на рейсе 239 Москва- Тюмень, сперва поинтересовался судьбой курганской девочки с конкурса «Имидж-99», ей наша газета присудила звание «Мисс Интеллект». Потом и вовсе перевел разговор на город Курган, откуда его родители когда- то переехали в Тюмень. Суть разговора — небольшой город Курган, а уютный. И отчего, мол, Тюмень такой стать не может?

Перчатку я поднял.

Вот и говорю: наверное, потому, что тюменцы не такие, как курганцы. И перечисляю картинки, с которыми встречаюсь на каждом шагу. Не глобальные какие-то проблемы: воспитание нового человека, ассигнования на ремонт дорог и новое строительство. Нет, говорю о мелочах.

Мол, ехал два дня назад в аэропорт. В зоне отдыха Ленинского округа стоял на сырой обочине грузовик. Постоял, потом выехал на асфальт, чертя по нему широкие грязные полосы…

Или — уложили на Первомайской новые каменные бордюры, подровняли, залили раствор в основания. А потом один из нас же, тюменцев, залез на эти бордюры самосвалом, и теперь они, как пьяные солдаты перед дембелем…

Или — самое частое — поток машин катит по главной улице города. И летят из этих машин на асфальт пластиковые бутылки, сигаретные коробки, конфетные обертки, фольга из-под чипсов…

Словом, развиваю я попутчику свою простую мысль, а он мне серьезно так говорит: да, недорабатывает наш мэр, недорабатывает…

— То есть как?

— Ну надо же покупать машины для очистки улиц. Надо за водителями следить. Надо убирать лучше…

— Понимаете, я думаю, что сперва надо не сорить…

— Вот вы, журналист, и должны людям объяснять, что сорить — нехорошо.

— Да уж сколько об этом писано, — возмущаюсь я. — Вот вы сами…

— А я не сорю, — спокойно отвечает попутчик, молодой и приятный человек.

— Извините, — навязываюсь я. — А сколько раз, например, в течение последнего месяца вы сделали кому-нибудь замечание, чтобы не сорили, на тротуар не заезжали, не мыли машину около водоразборной колонки?

Отвечает, что принципиально не делает замечаний. Потому что у нас «такой народ». Интересно, думаю, а мы с ним что — не народ?

Я понимаю, что Тюмень не ругает только ленивый. Но признаемся честно: сколько в этом вины начальства, а сколько нашей с вами? Когда-то мы успокаивали свою совесть «чистыми четвергами» да ленинскими субботниками. Сейчас того нет, да и другое — редкость.

Между тем есть и в Тюмени оазис чистоты — двор городских электросетей, где начальником депутат городской Думы Николай Eгоров. Сходите посмотреть. Это не двор. Это — дом, квартира. Где прибрано, где все лежит или стоит на своем месте. Где нет традиционных кучек мусора, специально приготовленных для разгулявшегося ветра. Где не валяются пустые бутылки и пластиковые мешки…

— Что же делать с нами? — спрашиваю я своего попутчика.

— Больше пишите, — советует он.

Написал.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта