Пресс-служба протестует компетентно
«Глубокое отвращение к труду» испытывает большая часть россиян — так считает автор публикации «Ликвидаторы всех стран, соединяйтесь!», Под этим заголовком был опубликован материал Eвгении Гольдберг в городской газете «Тюменский курьер» 1 мая. Статья вызвала возмущение у сотрудников противопожарной службы неправдоподобностью описанных в ней фактов и событий. По каким-то причинам у госпожи Гольдберг сложилось неверное представление о работе пожарных. Многие факты, описанные в материале, не соответствуют действительности.
Журналист утверждает, что график работы пожарного «позволяет зарабатывать деньги где-то еще, а тушение пожаров считать своим хобби». Даже предположение такой возможности асбурдно, что говорит о незнании автором темы, о которой она рассказывает читателю. В «Положении о службе в органах внутренних дел РФ» имеется десятая статья под названием «Совместительство». Здесь написано, что «сотруднику органов внутренних дел запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему МВД РФ, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности», но любая деятельность, разрешенная законом, не должна препятствовать несению службы. О необходимости работы по совместительству для сотрудника решает начальник управления противопожарной службы. Только с его согласия пожарный может найти совмещенную работу в системе МВД, также по желанию первого руководителя сотрудник прерывает свою дополнительную деятельность. Кроме того, при крупном пожаре высокого номера сложности на его ликвидацию мобилизуются все силы городского гарнизона бойцов пожарной охраны. При таком раскладе профессия пожарного не может быть хобби.
Далее автор пишет, что пожарные «в свободное время с удовольствием валяют дурака». Особенно поражает диалог. Действие происходит на утреннем разводе, который проводит начальник караула. Бойцы сетуют на отсутствие денег, начальник в ответ заявляет, мол, деньги на водку находите. Нежелающим признаваться в пьянстве бойцам начальник говорит о бутылках, оставленных ими в прошлую смену. Во-первых, утренний развод может проводить только руководитель отряда государственной противопожарной службы или его заместители. Во-вторых, приказом Министерства внутренних дел РФ испокон веков утвержден распорядок дня караула подразделения пожарной охраны, который каждый боец обязан соблюдать. Рабочее время каждого пожарного расписано по часам, сюда входят: отработка спортивных нормативов, занятия по теории специальности, уход за пожарной техникой и оборудованием. В чем лишь права Eвгения Гольдберг, так это в том, что пожарный смотрит на работе телевизор. На прослушивание радио и просмотр телепрограмм по распорядку отведено чуть больше часа. Начальник караула строго следит за исполнением порядка, если во время, отведенное для занятий, произошел пожар, то начальник обязан провести занятия в свободное время, хотя бы ночью. Употребление спиртных напитков является должностным преступлением, которое карается немедленным увольнением.
Автор описывает еще один случай, когда «под пожарным сложилась раздвижная лестница». Eсли бы этот факт соответствовал реальности, о нем знал бы ответственный за охрану труда в подразделениях противопожарной службы Рустам Исмагилов. Он же утверждает, что подобного происшествия за последние пять лет зарегистрировано не было. Исмагилов уверен, что узнал бы об этом первым.
Все перечисленные «ошибки» Eвгении Гольдберг свидетельствуют о ее некомпетентности в вопросах организации противопожарной службы, что не дает ей права оказывать давление на мнение читателей».
Пресс-служба УГПС ГУВД Тюменской области
ОТ АВТОРА. Могу согласиться: факты, изложенные в моем материале, не соответствуют. Но не действительности, а инструкции. Что, к сожалению, не одно и то же.
К сожалению, пренебрежение к правилам — это наша российская особенность. Пожарные о такой особенности знают даже лучше других. Именно им каждый божий день приходится сталкиваться с разнообразными несчастьями из-за того, что люди пренебрегли правилами, будь то правила проведения сварочных работ или курение в постели.
Взять, к примеру, неискоренимое пьянство за рулем: а в правилах написано, что нельзя. Или, скажем, кого удивит пьяный слесарь из ЖЭКа? А ведь в должностных инструкциях у него тоже ничего про распитие спиртных напитков несказано… (Хорошо, что в департаменте ЖКХ нету пока пресс-центра. А то завтра бы прибежали с претензиями: на каком, мол, основании порочите честь сантехнического мундира?!)
Самое смешное, что честь и славу огненной профессии порочить я вовсе не собиралась. И материал не случайно вышел накануне юбилея пожарной охраны. Я хотела показать, что героические пожарные — на самом деле такие же люди, как и все мы.
И самое для меня важное, что реальным героям моей публикации этот материал понравился. Надеюсь, что понравился и другим читателям. Которым, уверена, не надо объяснять, что слово «хобби» в тексте употреблено в переносном смысле. Что я имела в виду, к сожалению, невысокие заработки пожарных, при которых добросовестная и даже жертвенная работа действительно не более чем хобби.