X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Целый год лицом к водителю

3 июля ГИБДД России (ГАИ) исполнилось 63 года. Накануне праздника начальник областной автоинспекции полковник милиции Василий Стафеев провел пресс-конференцию по итогам реформирования ведомства, которое началось в июле прошлого года. «Автоинспектор должен повернуться лицом к водителю», -так говорили год назад.

По результатам аттестации освобождены от занимаемых должностей пятеро сотрудников областной автоинспекции. 11 человек из подразделений юга области переведены в другие службы ведомства. Коснулась «чистка» и высших чинов. По области уволены два руководителя местных автоинспекций. Четырем другим предложено переаттестоваться через полгода.

По словам Василия Афанасьевича, за последние полгода благодаря усилиям личного состава ДПС и автоинспекторов удалось снизить показатели аварийности в области, а также количество пострадавших на дорогах. Ведется борьба и с угонщиками. В областном центре в течение последних пяти месяцев только сотрудниками ГИБДД задерживался каждый десятый угонщик. На периферии показатели выше.

Журналисты поинтересовались надежностью противоугонной системы КОРЗ. Выяснилось, что в городе она стоит на полутора тысячах автомобилей. В конце июня одну такую, «жигули» девятой модели, попробовали угнать. Милиция запеленговала пропажу в одном из капитальных гаражей кооператива «Водник». Взяли угонщиков в тот момент, когда они собирались поменять госномера на краденой машине. За пойманными ворами числились еще четыре подобных преступления.

А 30 июня угнали другую машину, оборудованную КОРЗом. Найти ее не смогли. Очевидно, эти воры знали, с чем и с кем они имели дело.

Среди автолюбителей бытует мнение, что обычный водитель знает правила дорожного движения лучше, чем автоинспектор. Ведь автоинспектор автошколу не заканчивал. Стафеев заставил усомниться в правоте этого суждения. По его словам, все автоинспекторы сдают тест на знание правил один раз в три месяца. Кто недостаточно подготовлен или подзабыл, сдают снова, пока не выучат.

Кстати, насчет автошкол. Не все они, оказывается, хороши. Сейчас поставлен вопрос об отзыве лицензии одной из автошкол Тобольска. Обучающий персонал при подготовке курсантов очень мало времени уделял вождению. Транспорт практически весь переломался, его вовремя не успевали ремонтировать.

Василий Стафеев поделился и грустной для автовладельцев новостью: к техническому осмотру автомашины в скором времени прибавится еще и инструментальный осмотр. Транспорт будет проходить тестирование на специальных стендах. Все необходимые стандарты пришли из Москвы на прошлой неделе. Испытывать машины будут подрядные организации. Некоторые из них уже изъявили готовность сотрудничать. О стоимости прохождения инструментального осмотра Василий Афанасьевич еще не знает. Затрудняется раньше времени назвать даже количество нулей на ценнике. Это нужно согласовывать с комитетом по ценам, пояснил он.

Eсли инструментальный осмотр будет наверняка, то введение дополнительных десяти пунктов, которые дадут право автоинспектору изымать водительские удостоверения у нарушителя (сейчас таких пока четыре), под вопросом. Эти новшества еще не утверждены Государственной Думой. Среди прочих предложений и запрет на взимание штрафа на месте. Пусть водитель несет деньги в кассу ГИБДД. Это поможет искоренить взяточничество на дорогах, считает Стафеев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта