X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Портрет. Кто вырастил цветик-семицветик

В Тюменском государственном театре кукол и масок чествовали и актрису Альфию Загретдинову, чья вполне приятная «личная цифра» совпала с 20-летием творческой работы.

Она родилась в Тюмени в семье строителя. Однажды школьная подруга предложила записаться в кукольный кружок при Дворце пионеров, и Альфия занималась в нем все школьные годы. «Всю жизнь буду благодарна своему первому «кукольному» руководителю Надежде Владимировне Вишневской». Получив аттестат зрелости, Загретдинова не ломала голову — куда идти? Она поступает учиться в Тюменское училище искусств на отделение «Актер театра кукол». Это был самый первый набор студентов на такую специальность в Тюмени, да еще в мастер-класс знаменитого режиссера Юрия Набокова. Того самого, который впервые в Тюмени кроме кукол показал на сцене живых актеров в масках. Набокова сменил Михаил Хусид, который принес Тюмени мировую славу. Он же занимался и со студентами в училище. Для дипломного спектакля Хусид выбрал постановку свифтовского «Гулливера», который в 70-е гг. долго «гремел» среди театралов Тюмени. Альфия достойно показала себя в том спектакле и как кукловод, и как актриса — «живьем» в маске.

К выпуску в Тюмени сложилась сильная труппа, мест не было, и Загретдинова уехала в казахстанский город Шевченко. Там только что открылся театр кукол, и она с ходу вошла в первый состав. Впервые на профессиональной сцене актриса сыграла роль мальчика Вити в спектакле «Цветик-семицветик». Семь лет провела она в Шевченко. Была принцессой Будур в спектакле «Волшебная лампа Аладдина», опять принцессой — в «Коте в сапогах». В спектакле для взрослых «В степи безлюдной и глухой», посвященном годам ссылки Тараса Шевченко, наша Альфия отличилась в роли юной поэтессы.

Нет теперь Казахской ССР, и вовремя Загретдинова вернулась домой. В наш театр кукол ее взял тогдашний главный режиссер Федор Шевяков. Начинала с роли Курицы в «Кошкином доме» С. Маршака, играла с душой и очень понравилась зрителям. Новым испытанием стал образ ведущей в спектакле «Красная Шапочка» (режиссер Сергей Кузин). Там она изящно танцевала и приглашала детей в Сказку. Талант Альфии все больше раскрывался в характерных и комических ролях. Eй удались колоритная Маманя в спектакле «Лутоня» (автор пьесы и режиссер Сергей Кузин), потом Бабушка в «Чисто французской истории» Жана Ануйя (режиссер Григорий Гольдман). Интересно, что Бабушка виделась ей похожей на мисс Марпл Агаты Кристи.

В последнее время Загретдинова привлекает зрителей в спектакле «Подменыш» по сказке Сельмы Лагерлёф (режиссер Григорий Гольдман). Впрочем, сейчас в репертуаре театра нет ни одного спектакля, где бы не была занята Альфия. Свет творчества никогда не гаснет в ее глазах, но ее легкость и детскость преображения чаруют тем волшебным свойством театра, когда на сцену выходит хороший человек и хорошо делает свое удивительное дело. Альфия знает, какой лепесток у цветика-семицветика самый счастливый.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта