X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

Ход конем «простого наездника»

«Я не важная персона, -протестует мой собеседник, — я скромный научный работник!»… Сегодня в седле — Александр Макаров, заведующий кафедрой управления, экономики и организации здравоохранения и медицинского страхования ТГМА, советник мэра:

— Да не помню я, как попал за руль. С детства — велосипед, с 14 пет — машина, с 17 лет — права (в школе два года изучали автомобильное дело).

— Как насчет изучения внутренностей машины по аналогии с человеческими в медицине: интересно было?

— К внутренностям машины я отношусь с <л вращением, страшно не люблю эти дела. В детстве еще как-то ничего, да и машины там были другие, приходилось самому ремонтировать. Сейчас предпочитаю быть простым наездником.

— Обстоятельства, наверное, позволяют теперь обходиться без ремонта: наверняка иномарка, шофер…

— Последнее время действительно езжу на южнокорейской «киа кларус» — с ней проблем нет. А всю свою сознательную жизнь катался на «волге». Просто в другие машины с трудом вхожу (у советника рост под два метра -СР.). Начинал с отцовского «запорожца».

— Многие ругают «волгу», мол, неэкономичная…

— Eе нужно принимать такой, какая она есть. Я ездил на разных моделях начиная с 21-й.

— Случались происшествия на дорогах: смешные, жуткие?

— Eсли что-то и происходит, то по моей вине, от расхлябанности: попытался поехать быстрее, чтобы сэкономить время, — нарвался на неприятности. Помню первую аварию. Переезжал железнодорожный мост, ехал за большим трейлером. На дорогу выскочил пацан. Мне пришлось резко повернуть — заехал сбоку в контейнеровоз. Пока останавливался, и трейлер уехал, и пацан убежал. Стало интересно и грустно: машина отцовская, пришлось

две недели ее шлифовать, ремонтировать, красить…

— Какие отношения с ГИБДД?

— Хорошие. Меня всегда останавливают, штрафуют. Я не спорю, отдаю деньги. С ними спорить просто бесполезно, даже если они не правы.

— По хорошим дорогам довелось поездить?

— По Германии, в Москве, в Казахстане. Там дороги получше, чем тюменские. А вопрос о качестве наших городских следует адресовать областной администрации. Из дорожного фонда выделяют мало денег. Мы сегодня просто безобразнообходимся с |F дорогами. Нет нормального оттока воды, а вода для дороги — смерть. Eсть технологии дорожного строительства, но они очень дорогие. Политика латания, конечно, ужасна. Проще закрыть участок дороги и объехать лишних два километра, но зато уж сделать этот участок, чтобы хватило лет на пять, чем ставить маленькие заплатки, которые держатся два месяца. И деньги уходят на «заплатки» те же, что ушли бы на нормальное покрытие.

— Вообще вы, наверное, стратег…

— В сиюминутных вопросах у Киричука тоже есть советники, люди, которые оперативно знают, что делать на сегодняшний день. Моя задача — давать четко обоснованные перспективные идеи.

— А специальность врача как-то помогает в «советных» делах, врач — это же особая ментальность?

— Врачебный подход к жизни -это состояние души, а не профессия. Это трезвая и реальная оценка действительности. Достаточно мало иллюзий, отчетливое видение перспектив. Это дается от природы. За врачебную практику нарабатывается еще и опыт получения конкретных результатов. В медицине все оценивается по результату: вылечил так вылечил. Это способ оценки деятельности и своей, и других людей. Можно много говорить, объяснять, почему не получилось, — это политика. А врач не может объяснить родственнику умершего, почему не получилось вылечить, — факт налицо.

— Возьмем аварии: как вы их оцениваете?

— Конечно, в 80 процентах случаев виноваты сами водители, обстоятельства — не более 20 процентов. Самое главное качество водителя — предвидеть ситуацию. И еще: прогнозировать дорожную ситуацию можно, только имея водительский опыт… Кстати, с машиной еще интересно сокращается время. Например, если я в отпуске и хочу растянуть это удовольствие, то прогуливаюсь пешком. И город видишь иначе. Когда работаю — напряженный график, и быстрая езда наращивает темп жизни.

…А в конце интервью получился неожиданный «ход конем»: оказывается, Александр Иванович любит быструю езду на машине, но предпочитает… гарцевать на лошади. В конюшню его два года назад затащила дочь, и сейчас Макаров не представляет отдыха без лошадей:

— Вот о них я бы мог вам рассказать в сто раз больше, чем о машине. Это красивые, умные, живые существа.

— Ну, некоторые одержимые водители могли бы то же самое сказать про свой автомобиль.

— Конечно, если под рукой нет живой теплой плоти, то и машину можно с любовью погладить.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта