X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Против течения

Как известно, в ближайшие дни в Тюмени весьма широко и открыто предполагается праздновать 90-летний юбилей Бориса Eвдокимовича Щербины. В течение десятилетия он был первым секретарем обкома КПСС, затем руководителем Миннефтегазстроя, заместителем председателя Совета министров СССР. Это при нем началось освоение нефтяных и газовых месторождений Тюменской области.

Ряд газет уже посвятил предстоящему событию вполне торжественные публикации. Ремонтируется дом, в котором проживал бывший первый секретарь. Будет установлена мемориальная доска…

Не имея ничего лично против самого Бориса Eвдокимовича, с которым я познакомился 23 октября 1965 года в Урае накануне закачки нефти в первый тюменский трубопровод Шаим-Тюмень, тем не менее полагаю, что вопрос вовсе не так прост, как это кажется организаторам торжеств. Хотят они того или нет, но происходит вот что: в Российской Федерации, открыто отвергнувшей в 1991 году партийную власть, изъявшей партийную собственность, указом президента распустившей КПСС, публично отмечается юбилей секретаря обкома партии. Именно сейчас, когда от сегодняшней компартии один за другим отказываются союзники. Когда шансы компартии на возвращение к власти, по утверждению аналитиков, малы, как никогда.

Может быть, Тюмень превратилась в очередной бастион пресловутого «красного пояса»? Нет, об этом нет свидетельств. Даже в Госдуму тюменские коммунисты не решаются выставить своего кандидата, ввиду полной бесперспективности, а предпочитают поддержать независимого Райкова. Того самого Райкова, который в 1991 году, будучи председателем горсовета, «попросил» тогдашнего секретаря горкома партии «очистить помещение».

Конечно, Борис Щербина был человеком своего времени. Человеком энергичным и удачливым. Но время это прошло. Вообще в нашей стране время коммунистов, я надеюсь, прошло. А в Тюмени, словно она некий заповедник, производят действо, которое безусловно имеет политическую окраску.

Почему же тогда так робко? Почему вешают только одну мемориальную доску — на доме, что стоит сразу на трех улицах: Володарского, 8 Марта и Хохрякова? Почему не повесить еще одну — по адресу ул. Володарского, 45? На здании бывшего обкома партии, а ныне областной администрации? Мол, здесь в такие-то годы работал первый секретарь обкома КПСС Щербина Б.E…

Ведь в недавние юбилеи Виктора Ивановича Муравленко и Дмитрия Ивановича Коротчаева памятные доски повесили и по домашним, и по рабочим адресам. А тут что — не хватает духу? Или есть все-таки чувство, что что-то делается не так, против течения истории?

Eще раз повторюсь — не собирался тревожить прах Бориса Eвдокимовича. Да и не о нем речь. Речь — о живых, хотя и обеими ногами стоящих в прошлом. Может быть, ими движет ностальгия по безвозвратному. Может быть, робкая надежда — а вдруг да возвернется!

Каким бы ни был Борис Щербина, он был ярким представителем и верным слугой Системы. И мы — вольно или невольно — но соглашаемся с тем, что в нашем городе воздвигается памятная доска этой Системе.

А через полтора месяца в этом же городе пройдут мероприятия, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий. Жертв этой же самой Системы.

Что-то тут не складывается…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта