X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

О пользе правды и вреде секретов

Рассказывают, что одно время на обочине дороги, ведущей в аэропорт Рощино, по правой стороне, можно было собирать оружие, патроны, взрыватели, толовые шашки. Этот неведомый сеятель опасных для жизни предметов, по мнению специалистов, скрывался среди пассажиров, возвращавшихся из отпусков на тюменский Север.

Прослышав, что в аэропорту установлен жесткий контроль, пассажир предпочитал выбросить опасное в траву, чем отправиться прямо из отпуска под суд. Вот как полезна вовремя поданная информация.

А на днях мне потребовалось уточнить кое-какие детали насчет чугунной старушки-авиабомбы, которую нашли на складе вторчермета. Звоню, куда положено. Представляюсь, как положено. Спрашиваю какой-то пустяк, вроде: а сколько она весила? Потому что главное уже известно.

А дежурный, как партизан на допросе в гестапо. Вежливо разговаривает, но ни слова по существу. Звоните, мол, в пресс-центр. Я говорю: ваш пресс-центр спит давно. Один «Тюменский курьер» еще работает. Не помогло.

А я еще помню совсем недавние года, когда милиция, ФСБ, прокуратура, не говоря уже об МЧС, Лифтремонте, Горэлектросетях и телефонистках за честь почитали передать информацию в газету.

Что-то случилось? Информация стала дороже? Вышли циркуляры ведомственные? Отменили статью Конституции о праве граждан на сбор, обработку и передачу информации?

Ну что секретного в том, как называется электрическая подстанция в районе улицы Мориса Тореза, из-за строительства которой не так давно были отключены два светофора на этой улице? Нет, говорят, давайте официальный запрос и, может быть, тогда… И Санэпиднадзор тоже требует представить официальный запрос.

Мне бумаги не жалко, я запрос подпишу. Но как быть газете, которая делается с колес? Которая желает дать читателям, в том числе и сотрудникам Горэлектросети и Санэпиднадзора, свежую информацию?

Я уже не раз писал, что само слово «секрет», само это понятие — не уважаю. Повторюсь: не уважаю, потому что тысячу раз убеждался — тщательно сохраняемый секрет является секретом лишь от добропорядочных граждан. Не состоящих в бандформированиях. Не являющихся коррупционерами. Не спекулирующих наркотиками. Не хранящих огнестрельное и иное оружие. Не бывших под судом и следствием. Не замеченных в порочащих связях.

По странному совпадению тот, кто состоит, является, спекулирует, хранит, кто был под судом и замечен в порочащих связях, всегда в курсе дела. Причем информацию он черпает, сами понимаете, не из газет, не из радио и телевидения. А, я думаю, из тех самых первоисточников, которые так старательно скрывают эти сведения от всех остальных нормальных граждан. Словом, фантасмагория, дичь, сумасшедший дом!

Например, столько пишут о разорвавшихся гранатах, которые кто-то ковырял гвоздем. О толовых шашках, обнаруженных то на газоне, то под крыльцом, то на обочине дороги. Извините меня, но я до сих пор не представляю, как она выглядит — толовая шашка. Потому единственная, с которой приходилось иметь дело, была взорвана под окнами редакции четыре или пять лет назад. И от нее, естественно, ничего не осталось. Но и тогда некий человек в погонах пытался уверять меня, что это не тол взорвался, а лопнул манометр какого-то парового котла. Впрочем, котла в наличии тоже не оказалось. Видимо, тоже был распылен…

Eсть предложение: опубликовать в средствах массовой информации, можно в нашем, фотографии и рисунки толовых шашек и взрывателей. Всего того, что опасно. Что нельзя трогать, а надо сразу вызывать МЧС, ГУВД, ФСБ и тому подобные структуры, которые умеют и знают, что с этим добром делать. А они, со своей стороны, пусть аккуратно предупреждают нас, какая сторона улицы «при обстреле наиболее опасна». В конце концов, это мы их всех содержим на свои налоги. Не для того, чтобы они тихо шушукались за закрытыми дверями, а потом «по секрету» рассказывали своим родственникам и знакомым.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта