Тюмень была на карте ленд-лиза
КУРЬEР
Крис Корриган — удачливый нефтяной бизнесмен из Калифорнии. В недавнем прошлом — майор ВВС США. В свободное время он расслабляется в высшем пилота- собственном же на современном самолете и коллекционирует летательные аппараты 2-й мировой войны.
В Тюмени Корриган встретился с Александром Петрушиным, автором книги «Мы не знаем пощады», и подтвердил документально: заброшенный аэродром возле Когалыма действительно использовался при перегоне американских самолетов для воюющей с гитлеровским вермахтом Красной Армии. В штате Оклахома жил пилот, перегонявший эти самолеты и приземлявшийся на таежном аэродроме. Он рассказал, что из-за плохой погоды некоторые самолеты сбивались с курса, совершали вынужденные посадки и навсегда остались в сибирских болотах.
По словам американских ветеранов войны, «мустанги» и «аэрокобры» доставлялись в Тюмень с востока в железнодорожных контейнерах для частичной сборки. По схеме нашего города Корриган уверенно вышел к почтамту. Именно здесь в годы войны размещались мастерские, где собирали, вероятно, не только спец- лайнеры конструктора Антонова.
Как сейчас известно, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин воевал на «аэрокобре» и считал ее лучшим в мире самолетом. Это по идеологическим соображениям вычеркнули из его мемуаров. В военные воспоминания летчика не вошел также эпизод получения американского самолета в его родном Новосибирске.
Так что мечта Корригана пополнить свою коллекцию «мустангом», сохранившимся в лесах и болотах Приобья или на тюменских свалках вторчермета, не лишена реальных оснований.