КАК НЕ УТОНУТЬ В МИРЕ БИЗНЕСА?
РУБРИКУ ВEДEТ КОНСУЛЬТАНТ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ ЗАО «КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА «КИТ» КОРОТАEВА Ю.Ю.
Вы твердо решили никогда больше не работать на «чужого дядю». Вы поняли, что ваш руководитель делает все не так как надо, а вы смогли бы сделать бизнес честным, а главное — прибыльным. Что ж, все карты в руки. Но с чего начать? «Это так просто» — скажете вы, — конечно же, начинать нужно с накопления денег». Eсли есть начальный капитал, то открыть свой бизнес — дело техники. А там деньги потекут рекой. Вы глубоко ошибаетесь. Через некоторое время вас ждет горькое разочарование под названием «банкротство».
Так как же сделать так, чтобы не прогореть и не потерять с трудом собранные деньги на открытие фирмы? Путь первый — нужна идея. «Коммерсант-Деньги» в своей статье «Бизнес по-частному» приводит такие случаи: «Один американец, справив 40-летие, решил заняться своим бизнесом. Он выписал кучу газет и журналов, из которых самые интересные заметки начал пересылать всем желаюшим за небольшую плату. Через год у него было уже 150 тыс. подписчиков, и он стал миллионером». Или же: «Наш российский коммерсант Михаил Правдин свой бизнес начал с того, что арендовал на почтамте абонентский ящик за 100 рублей за полгода. И стал сдавать его желающим в аренду за 50 рублей в месяц».
Как видно, успех в делах зависит не столько от наличия начального капитала, сколько от нетрадиционной идеи, идеи, до которой еще никто не додумался. Eсть еще второй путь — правильно определить цель. Оставим право генерирования идей отцам-основателям конкретных фирм. При формировании целей надо помнить, что, хотим мы этого или нет, правильность выбора цели будет прямо влиять на все стадии ведения бизнеса, зачастую вне зависимости от желания исполнителей проекта. Именно в правильном выборе генеральной цели, конкретно для вашей фирмы на начальном этапе ее развития, поможет при вашем участии грамотный консультант по вопросам управления: «Кто предупреждает нас о бесполезных путях, оказывает нам такую же услугу, как и тот, кто указывает нам правильный путь» (Г.Гейне).
Eсли мы провозглашаем в качестве генеральной цели привлечение прибыли (что записано в уставных целях всех вновь созданных фирм), вряд ли можно ожидать, что наши партнеры и потребители сочтут это розовой мечтой и начнут перечислять деньги на наш расчетный счет. Выбор целей, наличие начального капитала — несомненно, важный, но далеко не единственный момент из тех, что требуют пристального внимания и постоянной работы для успешной деятельности предприятия.
Сейчас мы приведем примерный перечень сфер деятельности, где возможно производит19 изменения, в том числе с привлечением независимых консультантов: корпоративная политика (цели, методология, стратегический план развития, планы развития); концепция менеджмента и стиль руководства первого лица; корпоративная культура; организующая культура; финансы; концепция маркетинга; организация производства; человеческие ресурсы; планирование личного развития руководителя. Все эти факторы индивидуальны в каждой конкретной организации, и в то же время к ним применимы некоторые общие методики (как правило, известные консультанту). Eсли у вас возникла идея, сформулированы цели создания фирмы, то следующая статья вам поможет ответить на вопрос: как зарегистрировать свою фирму.
По всем возникшим вопросам вас проконсультируют специалисты ЗАО «Консалтинговая группа «КИТ», тел. 24-39-30.