VIP за рулем. Валерий БОРИСОВ: «Какой уж тут патриотизм…»
Как ни сводила я разговор к автомобильной теме, Валерий Борисов неизменно возвращался к комсомолу (при работе над материалом «комсомольские вставки» пришлось сократить).
Говоря о трудовой и комсомольской деятельности Валерия Ивановича — можно использовать расхожую формулу- «от и до». Именно так: от секретаря комсомольской организации до коммерческого директора завода ТАТЭ. В его жизни на первом месте -‘работа. Но вернемся к машинам…
— Первая моя машина, это… велосипед, естественно. Кажется, марки ПВЗ — Пермского велозавода. Я помню, как катался под рамой. Собирать его пытался из нескольких старых. Где колесо, где педали. Потом был мотоцикл «Восход» ковровского завода. Родительский. Когда отец уезжал в отпуск, я украдкой брал его из гаража (а гараж-то на запоре был!) и гонял. Ума-то не было, никто не учил ездить. Eду по песку на четвертой, мотоцикл захлебывается, а я газую…
Что касается первого автомобиля — это ВАЗ-2153, «пятерка» с троечным двигателем. За пятнадцать тысяч. Мы ее гнали из-под Москвы. Это, наверное, был самый длинный автопробег в моей жизни. Вообще-то машина мне тогда была не нужна. Автобусная остановка рядом, до завода — пешком. Поэтому на первых порах стояла «пятерка» в гараже. Что она есть, что ее нет. Но потом потихоньку стал ездить. Права- то получил после службы в армии, а учился еще раньше — в школе было автодело. Ну вот и втянулся, сейчас без машины не могу. Как только в пятницу закончится рабочий день — быстрее в машину и… куда угодно. Да и ездить-то особо некуда, разве что к матери — в Винзилях живет, или на дачу — 13-й километр Салаирского тракта.
. — Какие машины сменили первую «пятерку»?
— «Семерка»… Украли из гаража. Раздолбили метровую стену! И «волга» была, и «девятка». Сейчас «ниссан-максима». Очень хорошая японская машина, привезли из Эмиратов. Третий год ходит.
— И никаких проблем?
— Никаких. Хотя ее тоже пытались украсть из гаража. Но не вышло. Аккумулятор был снят. А вообще, жалко ее на плохих дорогах. Я ведь люблю и рыбалку, и за грибами ездить. Здесь, конечно, хорош джип. Любой марки.
— А как насчет патриотизма? Что, отечественные автомобили можно списывать в утиль? Ведь сами же запчасти для них выпускаете?
— Это машины разного класса. У импортного автомобиля гарантия — миллион километров. Полный набор ключей, хотя они и не нужны. Разве что достанешь щуп — посмотреть уровень масла.
И все! Больше ничего не делаю. А комфорт!
— И защитная подушка?
— Нет этого. В аварии ни разу не попадал… Аккуратно езжу. Пьяным не сажусь за руль никогда. Самая большая скорость на «ниссане» -160-180 км. Это, конечно, если по трассе. Например, на Курган. Вот и здесь преимущество импортных автомобилей явное. Скорость абсолютно не чувствуется. А если, к примеру, разогнаться на «волге» — ревет, бросает из стороны в сторону. Вот вам и патриотизм. Сейчас Ульяновский автозавод начал выпускать джипы. 25 тысяч долларов. Двигатель «роверский». Один мой товарищ ездит на таком. Eму нравится.
— Я знаю, что завод ТАТЭ получает по зачетам с Горьковского автозавода автомобили «волга». Это хорошие машины?
— Прежде чем продать, их нужно готовить. Это как недоделанная квартира в новом доме. Все гайки подкручивать, подтягивать. Иной раз не хватает запасного колеса или насоса, или радиоприемника. Не комплект-сплошь и рядом. К сожалению, так у нас ведется.
— Традиционный вопрос рубрики: ваши отношения с представителями дорожной инспекции?
— С гаишниками встречи бывают редко. Остановят, посмотрят удостоверение. Пожелают счастливого пути. У меня же нет на
рушений. Я аккуратный водитель. Знаки соблюдаю. Правда, супруга говорит, что не всегда, учит меня: «не в тот ряд встал» да «выехал не туда». Правда, когда гаишников нет, могу позволить себе проехать, как хочу.
— Несколько слое о сервисе.
— Безусловно, нравится, что стало много красивых заправок. Можно не выходить из машины: заправят, рассчитают. Но я все же предпочитаю ватутинскую. Во- первых, там цены приемлемые, во-вторых, качество, считаю, лучше. Что касается запчастей. Проблем тоже нет. Недавно сам поставил на машину одну деталь. Eду — побрякивает, я музыку погромче — не слышно. Выключил приемник, форточку открыл, слушаю — все же гремит. Надо, значит, обращаться к специалистам. Кстати, на заводе мы выпускаем для-автомобилистов подогреватели. Тоже элемент автосервиса. В любой мороз за 15 минут можно завести машину. Но это, понимаю, уже реклама…
Кстати, я участвую как организатор во многих мероприятиях, связанных с автомобилями в Тюмени. Гонки без правил на ипподроме, Кубок России в Силкином Логу. У нас создана в этом году автомобильная федерация. И вообще, Тюмень — автомобильная столица.
ФОТО СEРГEЯ РУСАНОВА
***
фото: