Спокойнее, господа водители!
Не открою Америки, если предупрежу водителей, что их ждет почти пять месяцев гололеда. В единственное пока по-настоящему скользкое утро движение в Тюмени было практически парализовано, автомобили еле ползли, создавая пробки.
Главная опасность в том, что за лето водители привыкают ездить по сравнительно сухому асфальту. Основное правило в гололед — не изменять резко скорость или направление движения.
На загородных магистралях сильный гололед бывает обычно в низинах, ложбинках. В городе же, как правило, перед перекрестками проезжая часть сухая, а вот между ними есть где поскользить. Неожиданно попадая из полосы сухого асфальта в зону гололеда, автомобиль может стать неуправляемым. Идущий впереди автомобиль может остановиться, а едущий следом, не вышедший из зоны гололеда, остановить не так-то просто. В итоге может возникнуть «хвостовое столкновение».
Иногда, избегая такого столкновения, водитель выкручивает руль. Это тоже опасно: в результате маневрирования машина может выехать на встречную полосу. Другие водители одновременно вращают руль и нажимают натормоза. Подобные действия — почти стопроцентная гарантия, что автомобиль попадет в занос. В условиях городских, перегруженных транспортом дорог вывести машину из заноса почти невозможно. Главное при гололеде — предотвратить занос.
Обычно большая часть столкновений приходится на утренние часы — движение интенсивное, пробки. Спокойнее господа, привыкайте к гололеду!