X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В рейс идут одни старики

Тюмени явно не везет. На городской электротранспорт. У нас нет метро, нет трамваев. А скоро может случиться так, что не останется ни одного троллейбуса. Тогда город задохнется…

Троллейбусной истории в Тюмени нет и тридцати — всего-то 28 лет. В начале 60-х проложили первый троллейбусный маршрут — от только что открытого моторного завода до БКУ и Рабочего поселка. В одном из цехов завода — транспортном — троллейбусы и нашли себе временный приют, пока не открылось троллейбусное депо.

На этом троллейбусный прогресс в Тюмени и закончился. Все планы развития троллейбусных маршрутов остались лишь на бумаге: и продление линий в сторону ТЭЦ-2, по объездной дороге в сторону Червишевского тракта, и в Восточный микрорайон, и в Заречные. Забыли и про строительство второй очереди троллейбусного депо. За двадцать восемь лет построили одну, ведомственную, тяговую подстанцию и пару административных корпусов. Производственная база депо осталась без изменений.

Тюменские троллейбусы — почти все долгожители. Из 69 работающих сейчас на линии машин 19 уже выработали свой срок эксплуатации — десять лет — и лишь благодаря усилиям механиков находятся в рабочем состоянии. Eще 10 машин приближаются к этому «пенсионному» возрасту.

Но надежда на обновление забрезжила на горизонте. Тюменским троллейбусным предприятием, комитетом по транспорту и мэрией заключен предварительный договор о сотрудничестве с московским заводом имени Энгельса. Москвичи предлагают троллейбусы улучшенной серии. Они разработаны специально для мокрых и холодных северных городов: вся электрочасть, чтобы не намокала, расположена сверху, а кузов сделан практически вечным — луженым. «Троллейбусы XXI века», оснащенные компьютерной техникой, предлагает и Белоруссия. Под заказ будетсделан пассажирский салон — мягкие, пластмассовые или велюровые сиденья, двойное остекленение, дополнительный обогрев салона.

Рождаются и перспективные планы развития троллейбусного движения в городе. Они учитывают нововведения, достижения и ошибки других городов — Москвы, Кирова, Таганрога. Рассматриваются варианты продления троллейбусных маршрутов — в микрорайоны, на Мыс, в Рощино, введение новых форм обслуживания пассажиров. Новый директор тюменского муниципального троллейбусного предприятия Александр Пискулин считает, что будущее за экологически чистым городским электротранспортом — троллейбусы были вчера, позавчера и будут завтра. И надеется, что строка из песни — «Последний троллейбус по улицам мчит…» — не будет последней.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта