X

  • 30 Июль
  • 2024 года
  • № 82
  • 5581

Каждый должен уметь водить машину

Наш гость — заместитель губернатора Тюменской области Виктор Чикишев.

— Как по-вашему, мужчина обязательно должен уметь водить машину?

— Желательно, но не обязательно. И не только мужчина — любой взрослый человек. Я поддерживаю лозунг, что машина — это не роскошь, а средство передвижения. Особенно для дачника.

— А вы дачник?

— Конечно, на даче я делаю всё сам: строю, мастерю, чиню. Но… только по воскресеньям.

— Многие мужчины сравнивают машину с любимой женщиной или считают свое авто лучшим другом. Как вы относитесь к своей машине?

— Я считаю, и это мое глубокое убеждение, что женщину нельзя сравнивать ни с тортом, ни с машиной.

Женщина есть женщина, она полноправный человек. И нередко хороший водитель.

— А как вы относитесь к женщине-водителю?

— Когда я был в командировке в Париже, у нас шофером была женщина.

И это нормально. В России многие еще не привыкли к тому, что женщина такой же водитель, как и мужчина.

Eще жива притча, что в экстренном случав на дороге мужчина жмет на тормоз, а женщина бросает руль и закрывает глаза.

Но я не считаю это правилом. Сейчас, откровенно говоря, и не знаешь, от кого ждать неприятностей на дороге — от мужчины или женщины.

Потому что неизвестно, у кого из них права дареные или купленные.

— Вы говорите, что любому взрослому человеку не помешали бы навыки вождения. А кто в вашей семье водит машину?

— Сын, дочь, сноха, зять. Только жена не умеет.

— Вот так всегда. Когда речь заходит о жене, все мои респонденты, а это как правило мужчины, в один голос уверяют, что супруге либо не дано водить машину, либо рассказывают, что, раз попробовав, она сама отказалась от этой идеи!

— Нет, я никогда не запрещал и запрещать не буду своей супруге водить машину. Наоборот, я ее убеждаю, что научиться трогаться с места и проехать метров пять просто необходимо. Ну хотя бы для того, чтобы, если машина застрянет, было кому сесть за руль.

— Расскажите о вашем первом автомобиле.

— Я всю жизнь мечтал о машине. Отслужил в армии, закончил институт, автомобиль купил уже в 25 лет. «Eдиничку». Кстати, когда получил права, машины тогда у меня еще не было. Поэтому, когда пришло время забирать со склада покупку, я поехал с другом. На всякий случай. Но как сел за руль, так больше никому и не доверял. Сразу почувствовал, что это мое. Даже если и совершал ошибки, то никаких претензий ни к кому не имел.

Однажды, в дождь и слякоть, я пять часов добирался с дачи домой. А там расстояние всего около четырех километров. Ведь раньше все дороги, кроме улицы Республики, в Тюмени были грунтовые.

Это было мое «боевое крещение».

За все эти годы марку «жигули» я не променял ни на какую другую.

На люблю менять машины — я к ним быстро привыкаю.

Вот уже шесть лет у меня «ВАЗ-2105».

Но езжу, как уже сказал, не очень много. На дачу, к родственникам.

Зимой практически не сижу за рулем. Для меня важно, чтобы машина всегда была чистой и всегда на ходу.

— Когда-нибудь путешествовали на своей машине?

— В путешествия более тысячи километров не ездил. Предпочитаю самолет.

А положительные эмоции получаю при ходьбе. Когда гуляешь, видишь и запоминаешь гораздо больше. Да и не каждый любит целую неделю болтаться в машине в одну сторону — без сна и отдыха и потом неделю — в другую. Мне достаточно командировок, куда я часто езжу на автомобиле.

— В переделки на дорогах попадали?

— Был случай, когда я чудом остался жив. Работая заместителем начальника Главтюменьнефтегазстроя, пять дней в неделю находился в командировках на Севере. Однажды за одну ночь нам предстояло добраться на встречу с руководителем Мин-нефтегазстроя Борисом Щербиной, который приехал на Север. Мы поехали не на «волге», как собирались, а на «уазике», и на трассе Нефтеюганск-Сургут врезались в трос, который перекрывал дорогу. При этом не было никаких опознавательных огней или габаритов.

Одна машина была в кювете, а вторая, прицепив трос к первой, пыталась ее вытащить. И если бы мы ехали на «волге», нам бы просто отрезало голову.

— А вы сами аккуратный водитель?

— Стараюсь водить аккуратно. Но у нас чаще всего аварии случаются не потому, что плохие дороги, и даже не потому, что разметки нет или светофор не работает, хотя это серьезные причины, а прежде всего потому, что нет дисциплины у водителей. Вы когда-нибудь видели, чтобы иномарка пропустила «жигуленка»? Никогда! И чем — как принято теперь говорить круче машины, тем меньше дисциплины у водителей. Бывают, конечно, на дорогах и аварии иного плана — не зависящие от дисциплины, например, гололед.

Eсть в Тюмени помимо недисциплинированных водителей еще одна беда. Нет службы, которая бы давала разрешения вести раскопки на дорогах и тротуарах и которая бы потом принимала работу. А то получается: раскопать раскопали, сделали, проложили, а вот закопать как следует не могут. Землю не утрамбуют, щебнем не засыплют, земля проседает — и образуются ямы.

***
фото: ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта