Авто-биография
Конец водительской карьеры
Светофоры его раздражают. А вот он чувствует себя комфортно. «У меня аллергия на еврейские дороги. Я водитель — дальнобойщик», признается гость нашей рубрики Виктор Калалб, водитель первого класса с 27-летним стажем.
О баранке Виктор Степанович
мечтал с детства, Может быть, потому что ребенком часто проводил время в кабине отцовской машины. «Мне нравился запах бензина, правда, тогда он был незтилированный», Мечта осуществилась в 20 лет, когда он получил водительское удостоверение,
В начале водительской карьеры поработал на всех марках легковых автомобилей. Первый грузовой автомобиль начал осваивать на Севере, работая в пятой автобазе»Главзапсиб- жилстроя» на «Урале-377». Строил город Сургут. Приходилось часто ездить в командировки, круглосуточно сидеть за рулем, «Тогда машины совсем не глушили».
Вскоре поменял грузовик на автобус — «икарус», занялся пассажирскими перевозками. В конце 80-х автобаза «Главзапсибжилстроя», предприятие, которое имело 700 едиництранспорта и полторы тысячи рабочих, стала сворачиваться. (Сегодня там осталось 23 машины). У Виктора Степановича появилась возможность выкупить «икарус», Но ото было не так-то просто сделать, Требовалоеь много бумаг: решение собрания бригады, колонны, трудового коллектива, профсоюза,, .Личный автобус Калалб первым делом отремонтировал как следует, перекрасил — в общем, привел в порядок, собственность все-таки! «Я свой «икарус» перебрал до единого винтика- болтика, Никого не допускаю до своего автобуса, Все сам делаю». Водитель люб^т напомнить, что его автобусу уже 25 лет и 16 из них за рулем сидит он, Виктор Калалб.
Некоторое время Калалб работал в туристической фирме на Украине, Возил людей в Польшу, Венгрию, Недаром у автобуса международные номера, из-за которых, впрочем, бывают долгие объяснения с ГИБДД, Так вот, по дороге шофер влюбился. В трассу «Берлин — Варшава», «Вот это была магистраль: широкая, бетонная, видимость на три-четыре километра вперед, Мотор поет, сидишь как будто дома у телевизора! Больше я таких дорог нигде не встречал».
А по улучшению городских дорог нашего города у Виктора Степановича есть своя концепция. Он считает, что в городе нужна развязка: большое и малое кольца. Малое — это улицы 50 лет ВЛКСМ — Пермякова — 50 лет Октября до Челюскинцев — Герцена — Первомайская через железнодорожный вокзал на 50 лет ВЛКСМ, Большое — связать заречные микрорайоны с 3 и б микрорайонами через мосты, Можно, по мнению водителя, улучшить и экологию. Одна беда — «в Тюмени нет специалистов по ремонту топливной аппаратуры (речь — об автобусах)», Поэтому выхлопные газы «голимая солярка», дизтопливо плохо сгорает, Автобусы с неисправной топливной аппаратурой вообще не должны появляться на дорогах Тюмени, замечает водитель, Это могли бы отрегулировать только специалисты, Пока же одежда наша будет пахнуть, как у механиков (особенно у пешеходов, что ходят по ул, Республики), Смог будет особенно ощущаться зимой,
Кстати, по образованию Виктор Калалб — техник-механик, Eсли по дороге встречает поломанную машину-, всегда останавливается, Готов помочь, Может отдать ремень, какую-нибудь запчасть, но, к примеру, домкрат никогда не одолжит, «это все равно, что из дома босиком выйти». Лично его «икарус» никогда не подводит на дороге, За исключением одного-двух случаев, о которых «даже вспоминать неприятно»,
Но со своим любимцем Виктор Степанович собирается расстаться, Как раз 31 декабря заканчивается срок действия талона техосмотра, нужно менять номера, менять водительское удостоверение В новый век я на «икарусе» не въеду — хочу стряхнуть пыль с диплома».
***
фото: