Это не Грозный
Посмотришь на наше жилье со стороны — трущобы трущобами. Но при этом никаких, тьфу-тьфу-тьфу, бомбежек и техногенных катастроф.
Олег Гелеверя, начальник инспекции госархстройнадзора, говорит, что достойный вид здания зависит от двух факторов. В первую очередь, от качества строительных работ. «Построить дом без брака невозможно. Обязательно есть какие-то отклонения, недоделки, — говорит Олег Николаевич. — Наша инспекция делает предписания, чтобы дефекты были устранены. Но это не всегда возможно: не разберешь ведь стену». По положению инспекция не должна вести постоянный контроль за строительством объекта.
Строители же несут ответственность за свою работу в течение пяти лет. Eсли за это время обнаружатся дефекты, то суд определит размер компенсации. Но в строительстве дома участвует обычно много организаций, поэтому найти виновника иногда не удается.
Второй фактор — эксплуатация, то, как жилищные конторы следят за состоянием водоотводов, своевременно делают ремонт. Иначе старость к этому дому приходит намного раньше положенного срока (положено — 70 лет). В этом случае виноватым становится эксплуататор.
Хотя, впрочем, какая разница. Ведь в таком убожестве приходится жить нам. И живем ведь.
***
фото: