Кого поддерживают тугие кошельки?
Интересно, правы ли наблюдатели, утверждающие, что предстоящие выборы в Государственную Думу станут не состязанием интеллектов или заслуг перед народом, а соревнованием кубышек?
Скупые, но обязательные к опубликованию сведения, распространенные нашей окружной избирательной комиссией (с опорой на информацию Сбербанка), дают обширную информацию к размышлению. Так, за месяц до выборов на счетах пяти зарегистрированных кандидатов собрано чуть больше 1 млн. 737 тыс. рублей. Причем больше половины внесено на счет Геннадия Райкова. Одновременно, отметим, Геннадий Иванович — самый бережливый из соискателей места в Госдуме — успел потратить всего лишь 210 тысяч рублей.
В то время как Eржан Макаш, собравший в свой избирательный фонд 387 тысяч рублей, израсходовал 380 тыс. Виктор Филатов потратил половину (95 тысяч из 187). Светлана Ярославова и Владимир Чертищев также сильно опустошили свои фонды. У единственной в марафоне женщины осталось пока 22 тысячи рублей, у лидера тюменских коммунистов — семь тысяч.
Теперь мы с вами, пересчитав чужие деньги, можем принять участие в эксперименте. Выстроив в ряд бумажники кандидатов (Райков, Макаш, Филатов, Ярославова и Чертищев), через месяц узнаем: существует ли прямая связь между величиной избирательного фонда и местом, которое по итогам голосования займет тот или иной претендент на депутатский мандат? Что важнее — светлый образ кандидата в депутаты или толстосумы, стоящие за ним?
Давным-давно пела Клавдия Шульженко: там только деньги, а здесь только песни, посмотрим, что сильней?