X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Колдовские голоса для просеки пустых кресел

Не понимаю тебя, Тюмень. Не принимаю твоей инертности. В ДК «Строитель» 3-5 декабря прошел второй грандиозный фестиваль женского вокала «Сирин». К нам со всей страны понаехали талантливейшие исполнительницы с голосами, услышав которые (живьем, разумеется!) можно смело умереть: Бог есть, и он нас примет, раз дал смертным такие голоса.

И — пустые залы. И -«мертвая», жиденько похлопывающая публика. Конечно, можно посетовать на неважную аппаратуру (иногда перепонки лопались от гитарного рева, и ни единого слова не слышно; но, благо, эти накладки не шли сплошняком), а главное — на то, что по-прежнему с недоверием и иронией воспринимается слово «женский» в названии фестиваля… Три дня выкладывались на сто процентов мужественные девчонки. А работать на практически пустой зал — сознательное опустошение, расходование энергии вхолостую.

Тюменцы, призываю: хотя бы знайте их имена, что ли, купите кассету и проникнитесь. Ведь таких голосов вы не услышите по радио, не увидите это шоу по центральному телевидению, — там поют безголосые бездарности, кем-то проплаченные. А здесь — роскошь: наша тюменская сладкоголосая джазменка Инга Лударева (секстет Всеволода Бессараба «1902») спела неожиданно камерно и классично. Ольга Арефьева (группа «Ковчег») — синтез лучшего, что есть в мировой рок-культуре семидесятых: веселющие регги, суперхит «Дедкан денс», сложная мелодически, небесно красивая рок-оперная (похожая на уэбберовские арии) «Молитва».

Дмитрий Турбин и Сергей Куликов

Рада (группа «Рада и терновник») — это российская Кейт Буш, это обратная сторона луны, всё ночное, дремучее, пляски друидов, это психодел, в котором растворясь, беседуешь с душами предков. Ольга Дзусова и группа «СС20» — отвязный хард. Неистовство и мощь её голоса. Даже и не знаю, с кем её сравнить! Знаю, что по темпераменту — Тина Тернер, энергия — кипящей лавой. Очень непростые тексты. Например, песня, посвященная предвыборной кампании с пощечинами типа «Генерал, генерал, где детишек закопал…» Фолково-частушечные «Бабелей», где на всех инструментах (гитары, баян, саксофон, барабаны) играют молоденькие девчонки, делали живое по-питерски театральное шоу.

И, конечно, Умка (труппа «Броневичок»), в которую влюбились все без исключения зрители ещё на прошлогоднем фестивале. Это просто воплощенное обаяние, непосредственность, парадоксальные едкие тексты. …В конце третьего дня на сцену вышли все героини и вместе, по-джазовому виртуозно, спели «Колыбельную» Гершвина. Народ просто остолбенел от восторга.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта