X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

ОКОЛООБМЕННЫЕ МАХИНАЦИИ

(Продолжение, начало в №139)

ЧАСТЬ III

Eще одно правило, соблюдать которое клиент должен неукоснительно. Нужно заранее точно знать, сколько денег вы даете кассиру для обмена. А отдав, внимательно следить за его действиями при пересчете, никуда не отворачиваясь и не отходя. Тогда в принесенных вами пачках денег вряд ли обнаружится «недостача». Человек, покупающий несколько тысяч долларов, не станет долго упорствовать из-за «пропажи» одной сторублевки. Некоторые обменные пункты этим пользуются. При пересчете клиентских денег одна или две банкноты «случайно» роняются под ноги кассиру. А клиента просят довнести недостающие деньги. «У вас не хватает», — вежливо сообщает кассир. И вот мы уже в смущении лезем в карман за деньгами да еще извиняемся за непредвиденную недостачу. «Дома пересчитывал два раза, все точно — восемнадцать тысяч, — удивлялся мой знакомый, — а в обменном сто рублей не хватило. Когда считал, наверно, одну бумажку за две принял. Хорошо, что в кармане были лишние деньги на всякий случай. Это и выручило», — радовался он. Быть может, порадовался в тот день и обслуживший его сотрудник обменного пункта. Это неизвестно. Но то, что наш клиент при покупке валюты разговаривал с приятелем, только мельком бросая взгляд на кассира, известно доподлинно. А такие недостачи клиентских денег, как 20-30 рублей, в ряде обменных пунктов нашего города стали нормой.

Наша психология такова, что первым делом мы начинаем в ошибке винить себя. «Недосчитал, проглядел, банк же не может ошибиться!» — думаем мы. Может быть, так и есть. Однако из практики известно, что крупные «недостачи», кок правило, случаются, когда идет покупка на суммы, превышающие 10-15 тысяч рублей. Клиент сом провоцирует кассира, когда на невинный вопрос «Сколько желаете долларов?» небрежно отвечает что-то вроде «На все, сколько есть». Это означает — клиент не знает точной суммы своих денег. Значит, он безболезненно «согласится» с пропажей одной-другой из своих банкнот.

И последнее. Это правило наверняка известно всем, но именно из-за его нарушения чаще всего у людей возникают проблемы. Милые сограждане, проверяйте полученные деньги, не отходя от кассы! Иначе никакие ваши претензии ни обменный пункт, ни банк принимать не будут.

И будьте, пожалуйста, трижды внимательны!

ТЮМEНСКИЙ ГОРОДСКОЙ БАНК

МЫ РАБОТАEМ ДЛЯ ГОРОЖАН

Тел. (3452) 24-36-56, 24-42-43, факс 24-36-21, E-mail: and@sbtx.tmn.ru

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта