X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сладкая конфета с горькой начинкой

Достаточно долго я занимаюсь психокоррекций детей и подростков. Встречался с разными характерами и судьбами. Приходилось помогать людям решать разные проблемы — от мелких бытовых и производственных до серьезных, приводящих человека к желанию покончить с собой. А в последнее время все чаще на прием приходят юные наркоманы и их родители.

Подростки первоначально воспринимают наркотики как конфетку — привлекательная «обертка» необычных ощущений, сладкий кайф. Не думают, что горька, ядовита ее начинка. Eсть такую конфетку сладко только поначалу.

Большинство знает, что наркотики опасны. Но отличительная особенность психики подростка — негативизм, стремление сделать все по-своему. Вопреки всем предостережениям он надеется, что именно его не коснется беда. В итоге молодой человек попадает в зависимость психическую, а затем и физическую. Вся жизнь его рушится как карточный домик, рвутся связи с семьей, одноклассниками, друзьями. И тогда он становится похожим на робота, на «заведенную куклу», как сказал о себе один наркоман. Жизнь становится похожей на темный коридор — ни влево, ни вправо, только вперед. В конце только одна цель — еще и еще раз уколоться. И так каждый день.

Подстерегает и другая опасность — ВИЧ-инфекции. Работая в Тюменском областном центре клинической иммунологии, я видел таких пациентов. Запомнился шестнадцатилетний парень, который, когда ему сообщили, что он заражен СПИДом, удивленно воскликнул: «Ведь я же в Америку не ездил, всю жизнь прожил в Заречном микрорайоне!»

В состоянии наркотической передозировки ребят привозят в токсикологическое отделение областной больницы. В больничном дворе в одноэтажном здании есть малоприметная дверь, которая ведет в морг. Из реанимации многие наркоманы попадают прямо туда. Те же, кто выживает, чаще всего становятся инвалидами, как, например, один из бывших пациентов токсикологического отделения, 22-летний Сергей. Eго слова похожи на исповедь.

«Четыре месяца, после передозировки героина, я был на грани жизни и смерти, лежал без сознания, парализованный. По телу пошли огромные гниющие язвы — пролежни. Но мне, наверное, повезло, я оказался в числе тех, кто не умер.

Избавление далось дорогой ценой. Я стал инвалидом второй группы. Работать не могу и жить, как прежде, тоже. Врачи сказали, что печень разрушилась на 50 процентов, почки работают еще хуже. Перестали гнуться суставы рук и ног. Совсем не стало памяти. Но все же я дома, а не на пятом километре Червишевского тракта.

До полного восстановления мне еще далеко. Со мной работает психолог. Сейчас, когда я слышу, что все больше юношей и девушек начинают пробовать героин, — мне становится страшно. Мне больно за них. Они еще не знают, не чувствуют последствий.

Eсли бы моя история могла послужить им уроком. Eсли б мой печальный пример их остановил. Так хочется сказать всем-всем моим ровесникам: «Ребята, не колитесь!».

Недавно одному из моих клиентов, который начал пробовать наркотики, — молодому человеку по имени Николай, — я предложил посетить палату реанимации, где спасают наркоманов. Посетил он также и морг, куда отправляют ребят, которых не удалось спасти. Вот его слова после «экскурсии»: «Андрей Николаевич, я в шоке… Теперь я знаю, куда я попаду, если дальше буду колоться».

Я вижу этих ребят в палатах и в морге почти каждый день. Поэтому хочу сказать всем вам: «Ребята, не колитесь! Пожалуйста».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта