Появится ли в городе катер-памятник?
Тюменский судостроительный завод — единственное из городских предприятий, награжденное орденом Отечественной войны I степени.
В 1941-1944 годах адмиралы Лев Галлер и Николай Исаченков справедливо считали Тюмень единственной базой постройки торпедных катеров типа «Г-5» и «123-бис «Комсомолец». Строились стремительные катера в нашем городе и в победном 1945-м.
В годы войны 165 боевых единиц с двумя торпедами калибра 533 мм на борту сошли с тюменских стапелей. Все их экипажи были отмечены орденами и медалями, а 24 удостоились Золотой звезды Героя.
Пять тюменских катеров стали памятниками Победы в приморских городах нашей страны. На Корабельной стороне в Севастополе замер на постаменте торпедный катер «Г-5» Героя Советского Союза Афанасия Кудерского.
На берегу Цемесской бухты Новороссийска памятником мужества стоит «Г-5» «Комсомолец Татарии» Героя Советского Союза Ивана Шенгура, построенный в Тюмени в 1943-м.
В Балтийске (бывшем прусском порту Пиллау) вознесся на постамент тюменский «Комсомолец» ТКА-802 капитан-лейтенанта Ивана Шлисса.
«Комсомолец» возвышается на берегу бухты Золотой Рог во Владивостоке, а его собрат — ТКА-156 — встал на вечную стоянку в Петропавловске-Камчатском.
Шестой торпедный катер должен стать памятником трудовому героизму наших судостроителей. Впервые вопрос о сооружении катера-памятника на территории завода был поднят начальником городской инспекции по охране исторических памятников Виктором Аликовым на конференции городской общественности в ноябре прошлого года. Предложение одобрили все присутствовавшие. Не против было и руководство АО «Тюменский судостроительный завод». Так появится ли катер-воин на постаменте в Тюмени? Ответить на этот вопрос утвердительно возможно лишь при наличии необходимых финансовых средств. Таковых не имеется. Полный штиль! А времени до 55-летия Победы остается все меньше.