X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Разогнуть и не загибать

Два московских «гипа» — главные инженеры проекта Григорий Яновский и Олег Парабошин — из институтов «Проекткоммундортранс» и «Гипротрансмост» представили вчера на суд тюменских специалистов три варианта строительства путепровода по улице Мориса Тореза.

«Горбатый мост» у «Стрелы» прочно вошел в тюменскую повседневность. «Там случаются заторы, там волнуются шоферы», — это о нем сказал поэт. Возможно, все это отойдет в прошлое. Правда, «цена вопроса», по словам Григория Яновского, 500 миллионов рублей, три года работы (первая очередь) и три сотни квартир для людей, которых надо переселить.

Московские специалисты предлагают сдвинуть мост чуть западнее, заняв под эстакаду часть железнодорожной территории, зацепив хлебозавод и полотно бывшей железной дороги к станции Тура, а ныне просто тупик. Общая длина реконструируемого участка от ресторана «Стрела» до улицы Республики — 2400 метров. Предполагается организовать три развязки — с улицей Запольной, с улицей Ленина и с улицей Республики.

Дуга, выводящая на Червишевский тракт, останется. Хотя рассматривался и прямой вариант, по кварталам частной застройки, но уж слишком дорого он обошелся бы.

Новый путепровод должен быть двухполосным (подобно Профсоюзному мосту через Туру), каждая полоса рассчитана на трехрядное движение. Причем строиться они могут очередями, не останавливая движения. Развязки предполагаются в двух уровнях. Это значит, что между Ленина и Республики проляжет по Мориса Тореза эстакада. (Правда, АО «Градъ» достаточно громко предлагал рассмотреть тоннельный вариант развязки с главной улицей города).

Валерий Анисимов, знакомый с проблемой «горбатого моста» еще с тех пор, как служил главным архитектором города, скептически оценил упрощенное пересечение с улицей Запольной. Зато согласился с тем, что Транссиб надо «проходить» поверху. Мэр Киричук, много лет проработавший в транспортном строительстве, предлагал эффективнее использовать конструкцию старого моста. Оживлен был главный строитель всех новых тюменских мостов Николай Руссу. Осторожно подвигал дискуссию к конкретному решению главный городской строитель Игорь Спиридонов.

Наконец, мэр заключил, что откладывать уже некуда, строить все равно надо. Это значит, что в 2001 году город должен выложить на объект от 50 до ста миллионов рублей. Всем городским заинтересованным службам предложено сделать официальное заключение по предложенным материалам.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта