Портрет человека с газетой
Завершился второй этап работы под названием «Рейтинг СМИ», проведенной городским академическим центром маркетинговых исследований. На основе данных, полученных в результате социологического опроса жителей Тюмени, открылось истинное, читательское, лицо многих городских газет, в том числе и нашей — «Тюменского курьера».
Оказывается, тех, кто читает нас хотя бы раз в три месяца, ни много, ни мало — около 69000 человек, то есть 18% взрослого населения Тюмени. Тех же, кто выписывает или покупает, хотя бы один номер в неделю, — около 27000. Причем каждый читающий «Тюменский курьер» рад поделиться им, как краюхой хлеба, с другом — поданным центра, каждый номер нашей газеты проходит через 4-5 рук.
Среди постоянных читателей «Тюменского курьера» преобладают мужчины «в самом расцвете сил» — от 35 до 44 и 55-59 лет, женщины — 35-39 лет и 45-69 лет.
Сборный профессиональный портрет нашего читателя выглядит так: в большинстве своем это образованные работающие люди достаточно высокого социального статуса — руководители высшего и среднего звена управления, квалифицированные специалисты и служащие. Не менее читающими оказались и …подсобные рабочие. «Наш человек» оказался хорошим семьянином со средним достатком, воспитывающим двоих и даже троих детей.
Академический центр продолжит свои исследования по данной теме, на сегодняшний день у проекта уже есть 12 заказчиков — редакции различных средств массовой информации, рекламодатели и рекламно-информационные агентства.