X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Спасайте, кто может

Погода, будто знала русскую поговорку «Тяжело в учении» и решила изменить свой тихий нрав на суровый норов. Всего и было-то на улице минус 18, но метель такая, что при порывах ветра казалось — все минус 40. Не позавидуешь тем, кто находился в это время на открытом месте. А именно там — на берегу Туры — проходили показательные выступления поисково-спасательных служб МЧС в рамках учебно-методического сбора руководителей. Eдиной государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Среди серо-коричневых шуб, пальто и шинелей руководителей различных рангов и званий темно-синие с желтыми полосками комбинезоны спасателей бросались в глаза издалека. Берег Туры около 23-й школы назывался «Учебная точка N 1. Техника проведения спасательных работ в зимних условиях». Задача такая: достать автомобиль, который, совершая переправу через реку, провалился под лед. Люди из затонувшего автомобиля выбраться не успели.

Первый этап операции выполняли спасатели областной государственной инспекции по маломерным судам. Близко к проруби посторонним подходить не разрешили, хотя установленная в тот день толщина льда на Туре была около 60 см. Впрочем, подойти никто и не пытался, кроме мальчишек-школьников, которые вертелись у спасателей буквально под ногами. Тогда по рупору с берега сообщили, что так бывает и вжизни, никуда не денешься от зевак, но спасательные службы первым делом должны выставить оцепление вокруг места происшествия.

От низкой температуры воздуха полынью, в которую провалилась машина, за считанные минуты затянуло льдом, и, чтобы спуститься под воду, водолазам пришлось поработать чем-то вроде ледоруба. «Мужественная это работа, — сказала моя соседка. -Как они под воду в такой мороз лезут, в одних-то комбинезончиках». На самом деле, конечно, костюмы утепленные. Но когда водолазы поднялись на поверхность, от шлема до бахил сразу же покрылись иголочками инея.

Как только закончили работу водолазы — подцепили к затонувшей машине трос буксира, — на берегу заработала лебедка. Из проруби выглянул вначале капот «запорожца», а затем и весь корпус. Дальше задело взялась бригада областной поисково-спасательной службы МЧС.

Чтобы извлечь человека из разбитой машины, пришлось отпиливать крышу и срезать дверцы автомобиля. Один из спасателей работал электропилой, другой — гидравлическими ножницами. Зрители слышали только визг пилы и видели разлетающиеся во все стороны раскаленные металлические искры. Высвобожденное «тело водителя» было осторожно уложено на носилки и транспортировано на берег. При ближайшем рассмотрении это оказалась «кукла», одетая в незастегнутый резиновый комбинезон, а живот ее был смешно набит тряпками.

В это же самое время на опорах моста через Туру произошло ЧП. «Один из зевак, засмотревшись на трагедию, потерял равновесие и упал с моста». Выполнять высотно-технические работы было поручено также спасателям МЧС. Красное «тело пострадавшего», «безжизненно» повисшее на одной из труб под мостом, видно издалека. Четыре спасателя, используя альпинистское снаряжение, справились с решением задачи минут за десять. Поскольку «пострадавший» получил серьезные травмы — перелом позвоночника и множественные ушибы, — его зафиксировали на носилках «Парамедик» и экстренно доставили к машине скорой помощи.

В общем, когда учения закончились, все остались «живы».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта