X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Штраф за ухабы на дороге

Ральф Нейдер, инженер-конструктор, увидел в конструкции новинки «Форда» опасность для человека. Он об этом сообщил общественности. Компания подала на него в суд. Он подал встречный иск и выиграл порядка 2,5 миллиона долларов (в то время, 1952 год, это была очень большая сумма). Машина была снята с производства, а Нейдер на выигранные деньги организовал общество по защите прав потребителей.

Эту историю нам рассказал председатель тюменского общества по защите прав потребителей, депутат городской Думы Борис Григорьев (кстати, гонщик 73-х лет любит прокатиться на скорости 100 км в час).

— Давным-давно, когда я окончил военное училище, в 1945 году, меня научили водить трактор. Это тягловая сила для переноса орудий, а я — артиллерист. Ускоренный курс. Выпускали лейтенантов артиллерии в Томске. Вот мое первое знакомство с рулем. Потом уже, в 50-м году, в Подмосковье, я занялся шоссейно-кольцевыми гонками на мотоцикле. Однажды на пробных заездах почувствовал, что не вписываюсь в поворот. А у меня был «колясочник», я мог пересчитать все столбики на повороте шоссе. Появилась неуверенность. А когда такое случается, мотоциклетный спорт надо бросать. Что я и сделал. Вовремя поставил точку.

После этого вообще за руль не садился. 37 лет. А в 1989 году в Тюмени было создано третье в России общество защиты прав потребителей. Чтобы побывать на разных объектах, нужен транспорт. Нам выделяли талоны на такси. Но однажды я узнал, что талоны подорожают. Я пришел к председателю облисполкома Леониду Рокецкому: «Нужен автомобиль». Он ответил: «Налог на содержание служебного транспорта ещё выше стоимости талонов. Не надо жадничать, надо ездить на своей».

Тогда я купил первый автомобиль — «ВАЗ-21065». Я был очень горд — у него пятиступенчатая коробка передач. Здесь неуверенности уже не было: четыре колеса — это не «колясочник». Затем, уважая нашу автомобильную промышленность и понимая, что отечественные автомобили долго не выдерживают одного владельца, я поменял машину.

Такая получилась коллекция: «семерка», потом «дэу рейсер» («рейсер» в переводе с английского-«гонщик»). Сейчас их в Тюмени мало. Машина скромная, но с умом сделанная. Теперь — «ниссан-альмера». Хорошая машина — есть стеклоподъемники, кондиционер, регулировка стёкол. Отличный мотор. Eсли там чего-то и не хватает, так это системы автоблокировки.

Вот на этой машине я сейчас и езжу… проклиная тюменских жуликов. Они уже второй раз прокалывают мне колеса. Именно жулики, а не хулиганы. Их задача -проколоть заднюю резину, для того чтобы шофер поохал, достал домкрат, занялся колесом… А в это время они шурудят в передней части машины.

…Что касается тюменских дорог — конечно, кошмар. Окна моего офиса выходят на Советскую улицу. Просто жалко смотреть, как там машины сталкиваются, всё время бьют фары. Там узко, особенно когда пройдет снег.

Конечно, город стоит на болоте. Но ведь он не единственный на болоте! Надо делать хорошую подушку… Поработали же на Профсоюзной, Первомайской. Вроде зиму прожили, а дороги пока хорошие.

А можно сделать, как в створе ул. Мельникайте, когда съезжаешь с моста — сбоку канава ждёт. Какие руки, таков и результат. Слава богу, что наши дороги так отчаянно не посыпают солью, как в Москве, — хоть резину не портим.

…Что касается качества бензина, то на данный момент единственный совет — не берите тобольский. От него даже в салоне дурной запах. К сожалению, никто из граждан не решится на проведение экспертизы бензина — слишком дорого.

…Авторемонтная ситуация меня всё-таки радует, несмотря на множество таинственных мастерских без вывесок, в которых неизвестной фамилии частный предприниматель что-то мудрит-шустрит. Туда мы советуем и носа не совать. Но что делать, если армяне заслужили славу — хорошо выправляют кузов…

Но при этом появились такие мощные центры, как «Дина». На эту замечательную империю автообслуживания мы имели только одну жалобу, и то необоснованную. Знаменитый когда-то своим неясным отношением к клиенту «ТюменьавтоВАЗ» сейчас преобразился! Туда приезжаешь, оставляешь ключ, и отдыхай (у «Дины» есть даже кафе).

…В 1992 году был введён закон по защите прав потребителей. Именно тогда решили, что в каждой муниципальной структуре должно быть управление по защите прав потребителей. Но управление пока занимается только вопросами торговли и частично услугами бытового характера. А всё остальное, в том числе и дороги, — это заботы нашего общества.

Так что если человек наезжает на какую-то канаву и его забрасывает на встречную полосу, то, по идее, ущерб за битую машину (если не нарушены правила, нет превышения скорости и т.д.) ему должен восполнить хозяин дороги. В Тюмени еще никто с такими запросами к нам не обращался. В стране примеры уже есть.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта