Поцелуем так удобно затыкать рот
Желающий ввести жену
в свой дом
Имеет много общего с глупцом,
Который, заклинанье сотворя,
В мешок,
Где прыгает клубок
Из сотни змей и одного угря,
Спокойно опускает руку…
За что можно любить или не любить президента? Не знаю, как в других странах, а в нашей — я понял. У нас любят только спортивных и здоровых.
Ну в самом-то деле! Какой вид из себя являл на финише президентской карьеры Борис Николаевич? Без слез не глянешь! То ли дело раньше, году этак в 1990-1991-м.Красавец-мужчина.Хоть в теннис, хоть на танк, хоть с моста в речку, чтобы, значит, искупаться. И любила его страна безоглядно. На выборах 1991 года Рыжкова, Бакатина, Макашова, Жириновского (кто там был еще — уж и не упомню!) Eльцин обошел, как стоячих. Но наступила болезнь, дряхлость пришла, и куда что девалось? Это я о любви. Ветреная Россия вмиг охладела к своему сердечному дружку. Хорошо, что Геннадий Андреевич Зюганов не слишком пригож, а то неизвестно, чем бы закончились выборы 1996-го.
К концу 1999 года Россия и вовсе смотрела на Eльцина с нескрываемым раздражением. И, по всему было видно, приглядывала себе кого-нибудь помоложе. Видно, так истосковалось ее легкомысленное сердце по новому возлюбленному, что едва Борис Николаевич провел последнюю президентскую «рокировочку», как Россия тут же согласилась.
Точно по Пушкину:
Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала… кого-нибудь, И дождалась… Открылись очи; Она сказала: это он! Россия влюбилась. России важно, что он молод. Энергичен. Хорошо двигается. Он — офицер. Он имеет какой-то там пояс по каратэ (не беда, что 99 процентов граждан в этом смысле просто дальтоники). А в воскресенье показали, как он классно катается на горных лыжах и как ловко костюмчик сидит на нем…
И уже никто, кроме самых занудных политобозревателей, не вспоминает про политическую программу кандидата в президенты с 48-процентным рейтингом. Только Борис Немцов, которого Россия тоже немножко когда-то любила и который знает ветреность этой барышни, с опаской напоминает, что на самом деле президентская кампания Путина не ведется. Что в его штабах нет специалистов. Что губернаторы — неустойчивая публика… Но кто прислушивается к советам неудачливого ухажера?
В микрофоны на улицах и площадях, в телефоны редакций газет бьются восторженные голоса: «Ах, душка! Ах, энергичен! Ах, как он разделывается с Чечней!..». Потревожим прах еще одного поэта и услышим: «Ах, няня, няня… Няня, ах! Eго же носят на руках…».
А на прошлой неделе, едва гадкие «Куклы» попытались зло пошутить над новой российской любовью, как цвет отечественной интеллигенции обратился в правительство с жалобой: «Нашего любимца забижают!». Но когда про прежнего «старикашечку» еще и не такие гадости говорили, писали и снимали, цвет интеллигенции молчал в тряпочку. Нет, не зря вождь всех народов так не любил интеллигенцию и отзывался о ней исключительно с определением «гнилая».
Может быть, подождем с поцелуями? Тем более что ими так удобно затыкать рот.
Скоро 26 марта, и мы, «заклинанье сотворя», надеемся выбрать светлое и спокойное будущее для нашей страны.
…Глупец наверно вытащит гадюку.
Но так как счастье
служит людям зря,
Он вытащит, пожалуй, и угря.