Как вырастить из пинчера волкодава
Костю и Артема Фирсовых взрослые постоянно путали. А потому называли их либо Артемками, либо мальчиками (даже если перед ними находился один из братьев), иногда обращение начиналось с «э-э…», в которое нужно было вставить свое имя. При этом взрослые, впрочем, не только, постоянно искали различия в характерах близнецов («Это их проблемы», — считают Фирсовы). Артема считали более дисциплинированным, с аналитическим складом ума, а Костю — разгильдяем.
«Любимое занятие в детстве -устраивать дома бедлам. Восемь дней в неделю мы с Артемом соревновались: кто метко кинет тапочек в настенные часы, кто быстрее сломает кровать. Совместно мы выбрасывали с балкона месячный запас печенья, яйца, помидоры — в общем, все, что может летать», — рассказывает Константин Фирсов, ведущий ночного клуба «Метро», клуба «Ностальжи». (Впрочем, братьев-близнецов тюменцы знают не только по дискотекам. Не так ли?).
Чтоб энергия маленьких близнецов была направлена не только на разрушение, родители купили им, образно говоря, ведро пластилина. В будни Костя с Артемом играли — строили, воевали, а в выходные все семейство отскабливало пластилин с пола, стен, мебели.
Костя с Артемом имели тогда по пластилиновому замку. Маленькие государства жили в основном мирно. Но без войн не обходилось. То воевали между собой, то объединяли силы в борьбе против общего врага. Например, против космических террористов. Пластилиновый звездолет летал по кухне, ванной, делал топографическую съемку. «Наши», не стерпев такой наглости, стали обстреливать незваного гостя. И подбитый вражеский воздушный корабль разбился на территории одного из государств. Загорелся. Тут подоспели пожарные и начали тушить огонь… мамиными духами. После того как повалил дым (уже неигрушечный), братья послали соседке сигнал SOS. Та быстро справилась с огнем. А после позвонила маме близнецов. Испорченные ковер, линолеум и счастливых победителей инопланетян — вот что увидела мама.
Была у Фирсовых заветная мечта — завести собаку. Насмотревшись на страдания сыновей, родители купили-таки добермана-пинчера. Это был чудный щенок по имени Дик, которому, по задумке братьев, предстояло стать волкодавом. Главное — хорошо кормить пса… Собака сопротивлялась, а братья всем жаловались: мол, ничего не ест. Полведра картошки — и все! Вообще, детство наших героев — это одно большое приключение. Один из эпизодов которого -встреча со шпионом.
Как-то отправились в гости к товарищу по детскому саду Косте Тулупову. В одной из комнат взорам мальчишек предстал Костин папа: в наушниках, перед большим ящиком с рычагами, стрелками и антенной. На столе -таблицы. С помощью азбуки Морзе он передавал кому-то сообщение… «Шпион! Мы пропали! Они ведь не оставляют свидетелей живыми!» — мелькнуло в голове у Кости, и он попятился. Папа, отложив наушники, повернулся к ребятам…»Но я был нем как рыба. Сколько у меня оловянных солдатиков и где спрятаны цветные стеклышки — не сказал», — рассказывает Костя.
Потом троица вернулась в садик, где их уже все обыскались. Костя Фирсов сразу просветил директора насчет семейства Тулуповых: что папа — разведчик, а сын его — хорошо замаскированный резидент.
А как-то Фирсовы с дворовыми мальчишками отправились во Вьетнам добывать золото. Вьетнам — территория за выставочным залом. Золота, как вы понимаете, детвора не нашла. Зато очистила большой участок от окурков и щебня.
Eще одна затея — ходить на железную дорогу под путепроводом на Пермякова, чтобы плющить пятаки и гвозди. Каждый уважающий себя пацан должен был иметь саблю, тот самый гвоздь, и пару деформированных монет. Таков закон джунглей.
Кстати, о джунглях. Точнее, об индейцах. С этим племенем связана одна страшная история. Зимний вечер. Площадка детсада. Кто-то катается с горки, кто-то лепит снеговиков. Скучно. И тогда Костя решил стать индейцем. Издав воинственный клич, он запустил свою лопатку (пардон, копье) в окно деревянного домика…
А в домике сидел Леха Кононов — местный Илья Муромец (он был выше всех на голову и шире раза в полтора). Услышав крик, Леха выглянул на улицу. От любопытства открыл рот… Четырех передних зубов как не бывало. В итоге — Муромец без чувств, а «Чингачгук» — у заведующей детсадом.
К сожалению, площадь «Тюменского курьера» не сможет вместить истории про игры в гестапо, про угон квасных бочек, про первые поцелуи, про то, как пацанов с КПД с помощью кулаков учили жить по-советски…
Братья выросли. Закончили школу, университет. Но кто сказал, что приключения и забавные истории в жизни Фирсовых закончились?
***
фото: Маленькие бандиты Костя (впереди) и Артем