X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Что русскому хорошо, то немцу – смерть

По-моему, любой водитель в душе — автогонщик. И, сидя за рулем убогого изделия отечественного автопрома, представляет себя грозой дорог или королем бездорожья.

Но это только мечты, мало кто отважится устроить на пустом тракте заезд на четверть мили или забраться на чем-нибудь полноприводном в зимний лес. Меня самого дважды за зиму вытаскивали из кюветов, после того как я пытался доказать, что я тоже Шумахер, поэтому на предложение тюменского клуба «4×4» покататься по зимнему лесу с радостью согласился.

Старт был назначен на 9 утра. Прибыли пять машин: два «УАЗа», «мерседес галендваген», старенькая «митцубиси паджеро» и израненный «ниссан террано». «Мерседес» выглядел колоритно — ярко-красный раскрас, лебедка, огромного размера резина и стартовый номер на борту. Номер присутствовал и на неприметном «УАЗе» со следами былых ранений: ни за что бы не подумал, что этот «УАЗ» привез третье место со слета клубов «4×4» в Новосибирске.

Eхать решили за деревню Субботино на старое стрельбище. Как только свернули с тракта, «УАЗы» ушли в поле — так, для разминки. За ними кинулся «мерседес», но, едва перевалив бруствер, сел на мосты. Проезжающие мимо граждане с недоумением разглядывали ползающие по сугробам «УАЗы» и радостных мужиков в унтах, весело прыгающих вокруг севшего «мерса». «Мерседес» взяли на буксир, но, вместо того чтобы вытащить на дорогу, загнали еще дальше в поле, где он присоединился к компании «УАЗов».

Размявшись, двинулись дальше. Когда дорога закончилась, вперед вышли «УАЗы» — ревя движками, они прокладывали дорогу там, где она была только летом (если вообще была). Цель поездки — довольно крутая горочка, на которую нормальный человек и летом не полезет. Главное — не «найти» где-нибудь под снегом забытую ржавую сеялку. Вначале сугробы таранили «УАЗом»: пробившись на метр вперед, водитель сдавал назад — и снова таранил сугроб.

Таким методом удалось пробиться до середины горки. Тут пришел звездный час буржуйского «галендвагена». Ободрав все окрестные елки, он залез на вершину при помощи лебедки. По пробитой им колее забрались «УАЗы», потом, при помощи тросов, лебедок, лопат и какой-то матери, удалось затащить «японцев». Весь штурм занял около трех часов.

Затем начались гонки по сугробам — «УАЗ» тягался с «мерсом». Заезд закончился тем, что оба залезли в противопожарный ров. «УАЗ» выбрался самостоятельно, «мерседес» вновь выручила лебедка. «Японцы» самостоятельно ров преодолеть не смогли. У меня появилось чувство гордости за отечественный «УАЗ» -он продирался там, где буржуйские вездеходы как-то скучнели и дальше ехать отказывались. Только в экстремальных условиях я понял, что такое армейский вездеход, для него воистину нет преград. Когда, во время поездки через сосновую поросль, я сказал водителю, что дороги здесь не было, он спокойно ответил: «Будет», — и попер дальше.

Все закончилось около трех часов, по чисто техническим причинам — у «галендвагена» не выдержала полуось. Я не думаю, что это конструктивный недостаток немецкого вездехода, скорее — сказался возраст. «Мерседес» в свое время был списан армией бундесвера, да и в России прожил длинную и суровую жизнь. До тракта буржуйский агрегат добирался на буксире, медленно и печально. «Ниссан» отделался легким испугом и погнутым бампером, на «митцубиси» сел аккумулятор. На «УАЗах» российские просторы никак не отразились. Несмотря на неприятности, участники остались довольны. Все от души накатались, надышались свежим воздухом и налюбовались зимними пейзажами. Оставалось все это безобразие обмыть, но в этом я уже не участвовал.

P.S. Я думаю, что кроме клуба «4×4» существуют и другие любители активного автоотдыха. Почему бы им не позвонить в редакцию и не рассказать о своих похождениях?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта