Каждый за себя, и СПИД против всех
По данным Российского центра борьбы со СПИДом, к началу следующего года ВИЧем будут заражены 1,5 миллиона человек, или один процент населения нашей страны. Получается, ВИЧ-инфицирован будет каждый сотый россиянин. Это на первый взгляд кажется, что 100 человек — это много. А попробуйте сосчитать тех людей, с которыми вы учитесь, работаете… Только родственников, далеких и близких, наберется человек двадцать. И проблема уже не кажется абстрактно-далекой, она касается каждого. «Боитесь ли вы СПИДа?» — спросили корреспонденты «Тюменского курьера» у горожан.
Надежда Федоровна, 56 лет:
— Лично я СПИДа не боюсь — не тот возраст. Больше меня волнует судьба дочери (она медик) и внучки. Оказалось, что мы очень мало знаемо ВИЧ-инфекции. Eще недавно говорили только о половом пути заражения, и вдруг — зараженные (по вине медиков!) дети. Как уберечься? Думаю, этого толком никто не знает. Мы в ситуации со СПИДом оказались как бы впотьмах. А ведь от этого зависит демография, а следовательно, и жизнь на Земле.
Eкатерина Адодина, преподаватель:
— Вообще-то, никто не застрахован. Я, например, по работе сталкиваюсь с детьми-наркоманами… Большие сомнения и в отношении лечебных учреждений. Мне говорили, по анализу крови, который мы сдаем при обращении к стоматологу, нельзя судить о наличии ВИЧ-инфекции. Но, по большому счету, я больше боюсь не за себя — за детей.
Ольга Куделько, социальный работник:
— Очень боюсь заразиться! Во-первых, существует СПИД-терроризм. А во-вторых, все мы обращаемся в медицинские учреждения. Медики стали агрессивными из-за низкого уровня жизни. Eсли они равнодушно относятся к пациентам, то нет никакой гарантии, что они внимательны при обработке мединвентаря. Тем более что такие случаи известны.
Светлана Филимонова, предприниматель:
— Запросто. В поликлиниках и больницах очень много людей, которые не знают, что они больны СПИДом. И одноразовые системы для меня лично не гарант. Нашим ЛПУ можно доверять лишь на 50 процентов. Врачи и сами говорят, что поток пациентов не позволяет им следить за всеми правилами. К тому же у нас не было прецедента, чтобы медик понес соответствующее наказание за халатное отношение к работе.
Eлена Петровна, 30 лет, вахтер:
— Заболеть может каждый. Я, например, не могу полностью доверять человеку, с которым встречаюсь. Кроме того, можно заразиться в больнице — это на совести медработников. Шприцы одноразовые, но слышала, что иногда медики используют их повторно.
Надежда Петровна, 35 лет, служащая:
— Абсолютно реально заразиться в больнице. Сколько таких случаев. Эта опасность будет до тех пор, пока у нас медицина будет бесплатной и бесконтрольной.
Владимир, музыкант
— Я не оптимист, способов спасения не вижу. Надо ехать в тайгу, изолироваться от человечества. Молиться Богу. Сам я стараюсь избегать врачей. Лечу мелкие болячки травами. А вообще, нужно меньше думать о страхах и страшилках типа СПИДа.
Павел, 20 лет:
— СПИД — это, конечно, страшное дело. Но я считаю: волков бояться — в лес не ходить. Авось пронесет!
Сергей Александрович, 34 года, служащий:
— Страх перед возможностью заразиться СПИДом, как у всякого нормального человека, конечно, есть. Больше всего я опасаюсь случайно подхватить эту заразу при совершенно безобидном посещении стоматолога или при сдаче крови на анализ.
Галина Дмитренко, заместитель главного врача ГКБ №2:
— Конечно, я боюсь заразиться, боюсь за своих сотрудников. Они каждый день имеют дело с кровью ВИЧ-инфицированных. Опасно стало ходить к стоматологу.
И у медработников нет уверенности в своей безопасности. Очень часто инструментов просто не хватает. Приходится ждать, когда они пройдут обработку. Нужно снабдить инструментарием хотя бы хирургические службы и лаборатории, где делают забор крови. Но даже на это средств не хватает.
Владимир, 30 лет:
— В группу риска я входить не собираюсь. А уж если заболею — то ничего не поделаешь, значит. Бог меня наказал так за мои прошлые грехи. Конечно, не ходить к врачам по большой беде невозможно — все равно придется и зубы лечить, и прочее. Надо на такие вещи смотреть рационально.
Андрей, психотерапевт:
— Я уже сейчас пытаюсь защитить себя от СПИДа. Во-первых, пользуюсь презервативами. В парикмахерской всегда требую, чтобы на моих глазах заменили лезвие бритвы на новое. Хожу только к тем стоматологам, которым доверяю, а значит, уверен в том, что инструменты тщательно дезинфицируют.
Василий, студент:
— Я как-то не думал об этом, хотя среди моих знакомых есть больные СПИДом. По-моему, основной источник заражения — наркомания. А я наркотики не употребляю. СПИД — это следствие, не причина. Бороться нужно с наркоманией.
Светлана, дама без возраста:
— Я надеюсь, что в скором времени изобретут дешевую вакцину от СПИДа. И не доживут наши статисты до одного из ста — не дождутся! На то мы и человеки разумные, чтобы изобретать вакцины. Eсли верить в утопии и депрессняковые фэнтэзи, то можно живьем лечь в гроб — лучший выход для идиотов.