Тюменский извоз для китайской кампании
8 марта 1900 года городской голова Андрей Текутьев собрал на экстренное совещание 17 гласных городской думы. Причиной стало объявление мобилизации в недельный срок войск Сибирского военного округа в связи с началом восстания их этуаней («боксеров») в Китае.
Крупная группировка русской армии под командованием генерала Николая Линевича готовилась выступить на защиту российского посольства в Пекине и «на стражу интересов России» в «поднебесной» империи.
События в Чанчуне, Кантоне и Пекине эхом откликнулись в Тюмени. Содержатель почтовой и земской гоньбы купец Дмитрий Сергеевич Брюханов объявил о готовности поставлять для перевозки нижних чинов регулярных войск и ратников запаса по два десятка подвод при 112 лошадях во все дни «особой» недели.
Тюменцы обязались поставить для нужд российского воинства 254 подводы в исправном состоянии и здоровое конское поголовье.
Вслед за этим гласные выслушали выступление тюменского уездного воинского начальника подполковника Григория Печковского. Он просил приготовить «учебное пространство за рекой Тюменкой площадью в одну квадратную версту для стрельбы и строевых занятий».
Это объяснялось тем, что наш город стал местом расквартирования и пополнения 3-й Сибирской стрелковой бригады, которой суждено было вступить в бой ,уже в мае 1900 года и сыграть решающую роль в подавлении «боксерского» восстания.
Самый «высокий» в Тюмени воинский начальник получил на свою просьбу незамедлительное согласие. Поручив каждому из думцев свой участок «слежения за проводимой мобилизацией», почтенный городской голова распустил собрание, наказав всем «постараться должным образом ради Отечества».