Да только не хватает сердечной теплоты
Две трети городских подростковых клубов должны тепловым сетям. 6 марта заместитель мэра Николай Романов провел экстренное совещание с должниками. Николай Владимирович был прям: надо платить! Надо экономить! Надо сокращать расходы! Надо ставить счетчики!
Глядя в суровые глаза Николая Романова, руководители клубов обещали уплатить, а в кулуарах обменивались репликами, из которых становилось ясно, что заплатят не все, поскольку платить-то, собственно говоря, неоткуда. Это — правда.
Позднее Вера Иванова, зам. начальника управления по молодежной политике, пояснила мне, что расходы на коммунальные платежи клубов заложены в городской бюджет. Но с отменой зачетов денег не хватает даже на зарплату. Коммунальные службы за оказанные услуги требуют своевременной оплаты. В противном случае обещают просто отключить тепло. И это тоже — правда.
Как-то между этими двумя правдами просеиваются те, ради кого, собственно, и существуют подростковые клубы.
Полностью перекладывать с муниципалитета груз платежей за коммунальные услуги на плечи клубов неправильно, считают их руководители. Для примера: ежемесячно туристический клуб «Алькор» должен отдавать в гортеплосети 10 тысяч рублей. Eго долг составляет уже 42 тысячи рублей. Больший долг, пожалуй, только у «Кижеватовца» — 56 тысяч. Eсть, конечно, и такие, кто должен 2-3 тысячи, опасений за их судьбу не возникает.
Три года назад руководитель «Алькора» Нияз Бектаиров предложил установить приборы учета тепла. Тогда, по его словам, это удовольствие обошлось бы гораздо дешевле, чем сейчас. Тем более что можно было привлечь и внебюджетные средства. Но в мэрии ему сказали: кому это нужно — экономить бюджетные деньги?
Теперь настали другие времена, и экономить бюджетные деньги — необходимость. Откуда обычный, непрестижный, не элитный, клуб возьмет деньги на оплату того ж& тепла? Далеко не все подростковые клубы оказывают платные услуги и занимаются коммерческой деятельностью. Средства из бюджета выделяются им только на зарплату. А на ней не сэкономишь — воспитатель получает от 500 до 1000 рублей. Брать с воспитанников?
По данным городского управления по молодежной политике, в клубах постоянно занимаются 23 тысячи подростков. Более половины из них — так называемая «группа риска».
— Мы прекрасно оцениваем контингент, с которым работаем, — говорит Нияз Бектаиров. — Они либо здесь — в клубе, либо там — на улице. Третьего не дано. Они дома сидеть не будут. Ребенку все равно, где реализовываться. Только если здесь он под контролем профессионалов-воспитателей, то там — предоставлен самому себе.
— Eсли клубы начнут закрываться — из-за отсутствия то ли тепла, то ли денег, завтра же волна детской преступности захлестнет город, — говорит Вера Иванова.
Можно, конечно, вместо кружков поставить игровые автоматы. Ребятня и туда пойдет, выпрашивая у родителей последние копейки, или попрошайничая на улице, или воруя.
Конечно, хочется верить, что до таких крайностей дело не дойдет. Не позволят этому случиться родители, дети, сами воспитатели, найдут всевозможные способы погасить долги. Привлекая тех же спонсоров, которые помогают организовывать мероприятия, поездки на соревнования. Но одно дело, когда идешь просить деньги на международные соревнования, а другое дело — на оплату коммунальных платежей. Поймут ли спонсоры?
Хочу добавить, что только в Тюмени существует такая развитая клубная сеть. Поэтому и детская преступность гораздо ниже, чем в том же Eкатеринбурге или Челябинске.