X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Люди и власти

Уроки на школьную тему

Очень давно наш поселок Мыс ждет, когда же власть выполнит обещанное — построит новую школу! Банально звучит напоминание, что вместо 600 учеников школа N 48 обучает около 2000. Да и архитектура школы устарела. Наша начальная школа не вмещается в основное здание и арендует помещения в двух детских садах, Т ам нет условий кормить детей горячими обедами, а до большой школы далеко. Питаются малыши всухомятку.

Как мы надеялись, что восемь лет ожиданий сбудутся 1 сентября 2000 года! Учителя выпускных классов начальной школы уже провели работу с лучшими учениками, чтобы те не разбегались: вот-вот и на Мысу появится новая светлая школа с двумя бассейнами!

Почему же нам говорят, что опять именно нашему поселку следует потерпеть, почему именно нам следует ждать, когда построят школу на ул. Малыгина, а не наоборот? В поселке тридцать тысяч жителей, а избирателей — чуть больше девяти тысяч. Это значит, что наш поселок изобилует детьми. И эти дети в опасности! Всем известно, какая на Мысу обстановка со СПИДом и наркоманией! В тесноте, которая существует в нашей школе, эти беды могут стать катастрофой!

Власти! Не относитесь прохладно к нашим проблемам!

Существованию новой школы на Мысу может помешать отсутствие второй подстанции. Не построят новую подстанцию — горэлектросеть и школу новую не подключит. Говорят, что не хватает мощностей. По этой же причине отсутствует уличное освещение частного сектора — шлепают школьники второй смены домой по темным улицам, и никого не волнует, что в поселке полно ВИЧ-инфицированных наркоманов со «сдвинутой» психикой… Почему есть мощности для рынка, который открывает все новые энергопотребляющие точки? Почему есть мощности для мини-маркетов, которые как грибы после дождя выросли за последний год в нашем поселке? Почему город тратит десятки тысяч рублей на «поздравительные открытки», а для строительства подстанции и школы, как всегда, нет денег? Неужели непонятно, что сейчас все силы и средства мы должны направить на подрастающее поколение, иначе потеряем Россию…

От имени жителей поселка председатель совета ТОС Н.А.Гашева

Где она, милая роща?

Некогда заповедный уголок Тюмени — Гилевская роща — на глазах превращается в мусорный отстойник. Только в сладких грезах вспоминается это прежде любимое тюменцами место: кружевные мостки через ручьи и овражки, сказочные теремки и качели, детские игровые площадки. Тогда рощу преображали всем миром, заводы, школы, вузы выходили на субботники.

Сегодня все перекорежено, безжалостно разгромлено. Нет и в помине домика сторожа, да и самого сторожа тоже. С уничтожением металлического заграждения в рощу в любое время суток стали заезжать машины и автобусы. А что остается после таких визитов, просто неловко описывать: шприцы, презервативы.

Недавно в субботу кто-то вывез на центральную аллею Гилевки огромные мешки с мусором, любопытные, естественно, распотрошили их и разбросали полиэтиленовые бутылки, коробки из-под яиц, картофельные очистки.

Грустно и стыдно за горожан, безжалостно уничтожающих такую рощу. Только трудолюбивые дятлы укоризненно постукивают с вековых сосен, словно говорят: опомнитесь, люди! Бедная, бедная Гилевка!

Анастасия Маркова

Метла учится мести по-новому?

Провинциальная власть способна на великие свершения. Например, навести порядок на улицах и благоустроить город — при отсутствии на это денег в бюджете.

Наш уважаемый и.о. президента, явно одержимый болезнью беспощадной борьбы с теми, кто за тех, кто против нас, похоже, начал заражать ею провинциальные органы власти.

Дошло и до Тюмени. С 15 марта в Тюмени организован рейд «по уборке города от снега». Первый заместитель главы города ездит по Тюмени и высматривает — где снег лежит и кого бы этот снег заставить убрать. Ведь денег на покупку топлива для уборочной техники в бюджете нет.

А чтобы оптимизировать проведение рейда, даже изготовлен сюжет в программе «Город». Задумка, видимо, состоит в том, чтобы навести ужас на всех, кто имеет в городе офис или торговую точку с примыкающей территорией, на которую зимой, естественно, выпал снег.

Показательное выступление удалось на славу — в кадре удачно сочетаются перепуганные лица хозяев торговых палаток, суровый, но справедливый первый зам, чиновные дамы, старательно записывающие, кого, за что и как наказать.

Один из объектов административной разработки — торговка из продовольственной лавки. Но что может возразить женщина, торгующая колбасой(наверняка она наемный работник), на гнев господина Терентьева и угрозы закрыть предприятие? Что она может знать об условиях заключения договора аренды земли, об ответственности за неубранную прилегающую территорию? И вообще, уполномочена ли она вести переговоры с властями?

Приговор суровый: «Или благоустроите территорию, или договор аренды земли с вашим предприятием будет расторгнут, а торговать вам в Тюмени вообще больше не придется — точку снесем». Расходы по сносу, кстати, планируется погашать за счет все тех же провинившихся предпринимателей (похороны — за свой счет). Тут же отдаются указания — взять на заметку, выписать штраф… Недостает только известного — «замочить».

Вот только если всех «замочить», некому будет не только благоустраивать территорию, но и наполнять городской бюджет.

Чтобы деньги в казне появились, нужно заботиться о предпринимателях, уважать их, создавать благоприятные условия для работы, по возможности облегчить налоговое бремя. А пока, к сожалению, все наоборот.

Л.Андреев, предприниматель

Переписка

Жители Тюмени обратились к мэру с просьбой помочь ввести беспересадочное железнодорожное сообщение по маршруту «Брест-Eкатеринбург-Нижневартовск». Мэр сделал запрос в Тюменское отделение Свердловской железной дороги.

Ответ Тюменского отделения

Свердловской железной дороги главе города Тюмени Киричуку С.М.

В Тюменском отделении Свердловской железной дороги рассмотрено коллективное обращение жителей Тюмени о введении поезда сообщением «Брест-Eкатеринбург-Нижневартовск».

На 2000 год тюменская дирекция имеет в парке 304 пассажирских вагона, в том числе 13 вагонов-ресторанов и буфетов, шесть багажных вагонов. Все они задействованы в поездах дальнего, местного и пригородного сообщения. Летом планируется назначить дополнительные пригородные поезда, беспересадочные вагоны.

Для организации отдельного поезда сообщением «Нижневартовск-Брест» потребуется 75 пассажирских вагонов и 5 вагонов-ресторанов. Стоимость одного пассажирского вагона составляет от2,5 до 3,2 миллиона рублей. Таких средств Тюменское отделение не имеет. Кроме того, поезд по Тюменской области заселяться не будет, нет спроса на такое количество мест. За 1999 год при курсировании беспересадочного вагона «Тюмень-Брест» один раз в неделю со станции Тюмень отправлялись в Белоруссию в среднем 144 пассажира в месяц.

Исходя из всего этого, назначение дополнительного поезда сообщением «Нижневартовск-Брест» нецелесообразно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта