X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сеанс стриптиза

Кампания по выборам президента шла как-то полусонно. И сами выборы, по крайней мере в нашем городе, будто скользили в медленном вальсе под музыку снежных хлопьев. Потом все закончилось, и в ночной студии НТВ кандидаты и избиратели оттянулись по полной программе.

Знаете, как лицо злодея выглядывает из окна приличного дома? Гости студии НТВ (журналисты, политологи и так называемый электорат) не слишком церемонились с вопросами. А первые номера политического бомонда бранились, словно мужики у пивной. Даже милейшая в прошлом Элла Памфилова как бы перешла из балета в женский бокс. Чего уж говорить об ироничной обозревательнице Eвгении Альбац? Многолетняя союзница Сергея Кириенко громила одного из лидеров СПС за «измену правому делу». А именно — за то, что правые решили поддержать «этого кагебешника». То есть Путина. Игорь Малашенко, руководящий TV обычно из-за кулис, принял на себя роль Нострадамуса и вещал о скором конце нашего света. А уж о конце демократии — само собой.

В.В. в этот вечер в этой студии отсутствовал, но и виртуальный образ его, похоже, многих переполнял страхом. Поминали и его «безопасное» прошлое. И отсутствие программы. И какие-то туманные истории из питерско-собчаковских времен. И братание «медведей» с коммунистами в Думе. Собравшаяся общественность, как видно, уже запасла дома котомки с сухарями и сменой белья, а теперь напоследок отводила душу. Плач по демократии — вот как стоило бы назвать этот вечер.

И я, зритель, тоже бы загрустил, когда бы не явились вдруг Зюганов с Говорухиным и Скуратовым. Тут и последние признаки интеллигентного общения куда-то подевались. Сначала Кириенко спорил с Явлинским о тактике, и этот спор освещался счастливым оскалом Зюганова. Потом мастер Говорухин бросился пересчитывать избирательный фонд Явлинского, сладострастно допытываясь: кому и за сколько тот продал Россию? Главное — кому, и очень важно — за сколько. Поднялся общий крик, сквозь который доносился только пионерский голосок Кириенко: «Дайте я скажу! Я ничего не боюсь!». Прямо-таки Павлик Морозов или кто-нибудь еще из пионеров-героев. На глазах у всех он почти что помирился с Явлинским. Они ушли, оставив на телеэшафоте Зюганова, Говорухина и Скуратова.

Демократические журналисты, для которых хуже Путина может быть только Зюганов, вцепились в него, как усталые гончие в случайно встреченного волчину. Геннадий Андреевич — человек простой и слов выбирать не стал. О сталинском геноциде сказал, что все это — вранье, что никаких 42-х миллионов погибших при Сталине не было, а всего только 870 тысяч. «Зато» при Eльцине погибло и не родилось 13 миллионов.

Мрачно сверкавший глазами по сторонам Говорухин среагировал на «вранье» со скоростью света. И напомнил, что среди погибших был и «всего один его собственный отец», убитый за то, что был казаком…

Мне подумалось: неудача на выборах безжалостно высветила то, что не удавалось разглядеть на рекламных роликах, глянцевых плакатах и сусальных встречах с электоратом. Подумалось: хорошо, что эти дурно воспитанные, мстительные люди не смогли добраться до финиша.

На этом фоне виртуальный Путин, которого и мы, и участники «дискуссии» видели только на телеэкране, выглядел куда предпочтительнее. Можно бы, конечно, порадоваться его победе. Но сохранилась тревога — чего же его власти так боятся смелые, в общем-то, люди?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта