X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Лошадь у Попова не уведешь

Детство Анатолия Попова, председателя городского земельного комитета, пришлось на послевоенные годы. «Интересно тогда было. Фронтовики возвращались домой, жизнь налаживалась», — говорит Анатолий Михайлович.

«В то время, сами понимаете, не работать было невозможно. Я с 10 лет работал в колхозе,- рассказывает мой собеседник. — И игры были трудовые: нарвать травы для коровы, к примеру». Но это летом. Зимой же детворе можно было веселиться от души. В селе Цыдва Пермской области всегда были большие сугробы. Высотой под два метра. Так что прыжки с крыш были обычным делом. Eще в селе были большие горки. Зимой мальчишки и девчонки высыпали кататься. «Полчаса поднимаешься — минуту едешь», — смеется Попов. Потому-то ребятня любила сорокаградусный мороз. В школу идти не надо, так что можно вдоволь напрыгаться и накататься.

Как водится, дети и животные легко находят общий язык. Толя любил лошадей. Благо и в домашнем хозяйстве они были, и в колхозе. Скармливал лошадкам все продукты. Видимо, лошади понимали, что не всякий хозяин такой щедрый, поэтому от дома Поповых их увести было практически невозможно.

Родители Толи работали в местной школе. Разумеется, это обстоятельство сказалось на детях (их было пятеро — четыре сыночка и лапочка-дочка). Дошкольник Толя умел бегло читать. А потому в первом классе ему было скучно. И, вместо того чтобы учить буквы, он втихаря читал «Пионерскую правду». Там публиковался интересный сериал про пограничников. Как-то пришедший на урок инспектор района застукал нашего героя с газетой. Начал кричать: мол, дети делом заняты, учатся, а ты картинки рассматриваешь?! И далее Толя услышал все то, что могут наговорить взрослые в таких ситуациях. Инспектор даже подумать не мог, что первоклассник умеет читать. Но тут Толя продемонстрировал свое умение. Районовский дядька был посрамлен.

До четвертого класса Толя учился хорошо. И поведение было отличное. А с пятого класса оценки снизились. По поведению — «четверки». «Школа, где я учился с 5-го по 7-й классы, находилась за 10 километров от Цыдвы. Поэтому ребята жили в общежитии неподалеку от школы. А мы с друзьями на велосипедах удирали домой. Поэтому мне и снижали оценки по поведению», — рассказывает Анатолий Михайлович.

Как-то Толя в очередной раз отправился домой. Весной. А в это время года на Северном Урале очень интенсивно тает снег. И дороги превращаются в колеи, наполненные водой. Толя и упал в эту лужу. Промок до нитки. Но, к счастью, не простыл.

А как-то Толе и его двоюродной сестре пришлось прятаться от волков. По дороге в школу. Почуяв неладное, ребятишки залезли на дерево. Два часа сидели, пока опасность не миновала. На занятия пришли с большим опозданием, но выговора от преподавателей не последовало.

В 8-9 классах Толя учился в городе Чердынь. Это в 30 километрах от родного села. Тут уж не побегаешь домой. Пришлось жить в общежитии. Впрочем, наш герой не горевал. Вместе с друзьями находили себе занятия.

К примеру, зимой устраивали ловушку для охраны Госбанка (он как раз стоял рядом с общежитием). Выливали ведро воды на крыльцо, так, чтобы под дверь заливалась. Вода застывала, и охранники долго тарабанили в дверь — изнутри. Это, конечно, у учеников вызывало восторг.

Eще одна забава — стучаться в окна к девчонкам, живущим на первом этаже. Мальчишки незаметно опускали в форточку привязанную картофелину. А потом из-за угла дергали за веревку (длина позволяла). С этого момента девчонкам с криками «Кто там?» приходилось выглядывать в окно.

Вот такие маленькие шалости устраивал «нормальный деревенский парень», как назвал себя Анатолий Попов.

***
фото: Анатолий Попов. Детство давно позади, а снимков того времени не осталось

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта