X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Кто хочет построить частную дорогу?

14 улиц в Лейинском округе, 17 — в Калининском, 12 — в Центральном — вот перечень объектов дорожного строительства, которые подлежат обновлению нынешним летом. О строительной программе «Лето-2000» мы беседуем с первым заместителем главы города Виталием Терентьевым.

— Итак, тюменские дороги ругает даже самый ленивый…

— Какое-то начало нехорошее… Но тем не менее отвечу. Такая сложилась ситуация. Но сейчас принимаются беспрецедентные усилия, чтобы навести порядок на улицах города. 2000-й год -год тюменских дорог. Так решили и городские власти, и губернатор области. Все-таки Тюмень — областная столица. Я не припомню, чтобы еще в марте был готов документ — план дорожного строительства. Вот что значит, когда все объединяются.

— Попробуем развернуть этот план…

— Например, Привокзальная площадь. Это лицо города. Оно «стоит» 4,5 миллиона рублей. Кстати, сюда входит и восстановление фонтана. Я из своего детства помню этот фонтан и фигуру оленя, стоящего возле него. Потом фонтан стал… клумбой, а потом и вовсе исчез. Мы готовы самые важные из новых проектов представить на суд горожан. Они могут оценить, а заодно и контролировать ход работ. Мы начали реконструкцию улиц 50 лет Октября и Осипенко, улицы Пермякова. Строители трудятся полный световой день, да еще и в выходные…

— Заодно поступают и первые жалобы на то, что по городу невозможно проехать.

— Временные неудобства. Но нам бы хотелось одновременно с ремонтом покрытия заменить на Пермяковском мосту все металлические стыки. Поэтому я прошу потерпеть — дней семь-де-сять. Далее — мы намерены замкнуть окружную дорогу и превратить ее в кольцевую. Будут построены лучи Верхний Бор -пос. Мелиораторов и Воронино -Труфаново. Большие объемы предстоит выполнить на дачных трассах — на восемь миллионов рублей. А в общей сложности необходимо за лето освоить 180 миллионов — небывалые вложения, которые выделены губернатором.

— Вы ушли в своих интересах далеко за город?

— Ничего подобного. А улица Малыгина — расчислить, углубить, расширить? А тротуар на Харьковской возле школы N 31? А автостоянка у Знаменского собора на улице Семакова? А улица Холодильная, где работы начнутся в ближайшие дни? А улица Газовиков, где уже положили плиты — спасибо ЗапСибгазпрому?

— Неужели нет соблазна за тс же деньги сделать побольше? Пусть и в ущерб качеству…

— На этот раз главное -качество. Каждая отреставрированная улица или дорога должна служить не менее трех-пяти лет до следующего ремонта. Как служит нам улица Ленина. Как «работает» улица Профсоюзная, которую в свое время делали «по полной схеме» по настоянию губернатора.

— Я бы припомнил что-то не такое радужное. Только что отремонтировали улицу Первомайскую. Ах, какие замечательные лужи стоят на ней после дождя. И вовсе не там, где устроены решетки для стоков.

— Eсть проблема, есть. Но сейчас мы станем требовать паспорт качества и гарантию на 3-5 лет. Посыплется покрытие раньше — ремонт за счет бракоделов.

(Сейчас мне хотелось бы восхититься человеческой памятью. Оказывается, мы столько помним о наших улицах и дорогах. О ремонте улицы Республики в 1967 году, когда была предпринята попытка ликвидировать городскую достопримечательность — знаменитую невысыхающую лужу у почтамта. О том, как потом была построена ливневка — ниоткуда и в никуда — на улице Широтной. А сколько тайных надежд таится в самом Терентьеве! Например, раз и навсегда решить проблему дамб — сделать их бетонными и постоянными, двенадцатиметровой высоты, а поверх — бульвары для прогулок. И опять — про набережную и про укрепление откосов, про оригинальную застройку исторических высот, откуда Тюмень начиналась… Но разве мало хитрых вопросов, которые журналист мог бы задать чиновнику, курирующему строительство?)

— А вот в ста метрах от мэрии начинается непролазная грязь на «центральной» улице Герцена…

— Мы собираемся пробить ее до улицы Перекопской. Eсть такой проект.

— Когда же?

— Я бы хотел сделать это завтра. Eсли выдержит бюджет. Я думаю, что тем предпринимателям, которые утаивают налоги и ругают дороги, стоит подумать, что именно этих денег нам не хватает, чтобы сделать город удобным и нормальным для житья? Может, кто-то хочет построить частную дорогу? Отзовитесь!

…Разговор был интересен и бесконечен. Поэтому ставим многоточие. Чтобы вернуться к теме.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта