X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Пока еще ярок свет

Сгорели в танках жизни мои товарищи — первый лидер нашей творческой команды, обаятельный заводила Аркаша — Аркадий Кондратович, хитроумная и шумная Света Ушакова, крапивинский странник Костя Тихомиров, мастер на все руки и последний гитарист студии Александр Волков, неисправимый романтик Гуля Галиаскарова…

Сгорели — до пепла, до золы, дотла.

Трава, полмира покрывающая,

Из них струною проросла.

Мои товарищи на минах этой смутной жизни подорвались, взлетели ввысь. И много звезд далеких синих из них, моих друзей, зажглись. Eще ребят мы помним в праздники, еще не скисло их вино. И однокурсники, и одноклассники стихами стали уж давно.

Говорят, что любые интересные молодежные театральные студии живут не больше 10 лет. Поэтическая студия ТГУ продержалась с 25 мая 1975 г. по 1 июня 1991 г. -16 лет. Последним художественным руководителем СЭНа («Союза энтузиастов») был Игорь Варкин, увлекшийся вскоре психотрансом и ролевыми играми в духе сказочных книг Толкиена.

Ничего не скажешь — бесславный конец. По факту. На самом деле сэновцы золотого состава подошли к 30-летнему рубежу. Занялись своим делом. Никого не осуждаю. Ни тех, кто ушел в бизнес, журналистику писал диссертации… И все же немало студийцев не свернули с пути. Получая в новых условиях жалкие преподавательские гроши, они стали спасать юные души искусством поэзии — искусством жить достойно. Детский клуб Марианны Чуйковой на Войновке, семейный дом творчества Кати Поповой в Перми, детская республика Татьяны Седовой в Упорово, ребячья республика Ларисы Исуповой при областном комитете по делам молодежи…

По привычным меркам СЭН -невозможная штука. Но он был и есть в своих метаморфозах. СЭН родился «ненормальным» идеалистом — ребенком в тине окружавшей лицемерно-официозной текучки, фальшивых идеологических заклинаний и темных дел правящей элиты — от небольшой конторы до Кремля. Мы вспомнили про Антона Семеновича Макаренко. Не только педагога. В мире он признан как оригинальный философ и завзятый театрал, перенесший практику сцены в воспитание молодых. «Красота -тот рычаг, который может перевернуть человека». (В скобках отвечаю своим хулителям: вот почему пишу так называемые положительные рецензии. Пока тюменские театры, не забывая про зрелищность, атаку темных сил, взыскуют доброго начала в человеке, они помогают нам не пропасть поодиночке).

Всего понемножку было замешано в СЭНе — любви, хлеба, фантазии, роскоши молодого общения. Да, были у нас чисто театральные спектакли. Особенно у Александра Горшкалева, лидера студии в конце 80-х. Eсть и высшая награда за искусство — золотой лауреатский диплом 1985 г. Всесоюзный, за романтическую героику баллады «Пламя», посвященную победе над фашизмом. Но более всего молодые студийцы занимались самими собой, можно сказать, окультуривались, чтобы раньше времени не ржаветь после вуза. При всех режимах и измах студенческая жизнь — «…и вечная весна». Сохранишь ее дух, прежде всего дух свободы, дух неформального открытия новых знаний, эмоций, других людей, — быть тебе живым с молодой сумасшедшинкой в глазах.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта