Поколение «мертвых»
Информация к размышлению: центр «Брак и семья» два года назад решил создать банк спермы. Донорами выступили молодые солдаты. Как показало исследование, ни одного здорового среди них не оказалось. Диагноз: либо наркомания, либо алкоголизм.
Eлене 18 лет. Она замужем. Ждет ребенка. От мужа-наркомана…
Когда чувства к бедному студенту Виталию остыли, на одной из вечеринок Eлена познакомилась с красавцем Дмитрием. Молодым, элегантным, обаятельным, внимательным. К тому же преуспевающим бизнесменом. После вечеринки Дмитрий проводил Eлену домой. Точнее, отвез на новенькой «десятке».
Весь следующий день девушка ничего не могла с собой поделать. Образ Дмитрия, обрывки разговоров, предложение руки и сердца постоянно всплывали в памяти.
Он приехал вечером. С роскошным букетом цветов (таких Лене еще никто не дарил!) и предложением отдохнуть в ресторане. В общем, все было как в сказке.
Через два месяца они поженились. Подруги завидовали, родители невесты обожали зятя, а свекровь со свекром — невестку.
Жили молодожены в новом доме, рядом с родителями Димы. Дом небольшой, но очень уютный. Дорогая мебель, огромный телевизор, видеомагнитофон последней марки… К зиме заботливый муж купил Лене дубленку, модные сапоги и норковый берет.
Пришла весна. Eлена стала замечать что-то странное в поведении мужа. То отвечает невпопад, то, как говорится, уйдет в себя, а возвращается нескоро… Поделилась с родителями мужа. «Опять, — забеспокоились они, — Опять он сел на иглу…»
Несколько дней Лена не могла прийти в себя. Спросить у мужа, действительно ли он употребляет наркотики, не решалась. Но однажды, когда он пришел с работы совсем «никакой», Eлена задала мучивший ее вопрос.
Он разозлился. Начал кричать: «Зачем они сказали?! Какое им дело?» Лена была в шоке. Было ощущение, что она внезапно сняла розовые очки, и все происходящее вдруг предстало серым.
Дмитрий употреблял наркотики еще до знакомства с Леной. Родители, узнав, что сын пристрастился к героину, заставили его лечиться. Лечение длилось две-три недели. Помогло. Но через некоторое время — уже после свадьбы — Дмитрий случайно встретился с бывшими дружками-наркоманами. На работе неприятности, настроение плохое… Все началось снова.
Отношения в семье резко изменились. Лечиться Дмитрий отказывался. Все чаще приходил с остекленевшими глазами, устраивал скандалы дома.
Но тут Лена узнала, что беременна. «Вот выход, — решила она.
— Муж узнает, что станет отцом, и бросит колоться. Ради малыша». Узнав о малыше, Дмитрий был на седьмом небе от счастья. И по этому поводу… укололся.
… Красавец Дмитрий превратился в истощенного неврастеника с трясущимися руками. Он уже давно колется дома. Периоды кайфа и «ломки» проходят на глазах у беременной жены. В последнее время Лена сама ставит уколы Диме. «Я ничего не могу поделать! Eсли я не поставлю ему укол, то он кричит. Не раз бил меня. А это ведь сказывается на ребенке. Мне нельзя нервничать… После первой процедуры я долго плакала, руки у меня тряслись не меньше, чем у него. Заметив, что у меня красные глаза, Дима спросил: «Ты тоже вмазалась?» Потом я уже навострилась его колоть. Оказалось, что это не так страшно. Зато этот идиот спокоен. И я не нервничаю».
Что будет дальше — Лена и сама не знает. В родительский дом она возвращаться не хочет. Родители от получки до получки считают копейки. А Дима богат. Подарков, правда, ей давно не дарит. Но деньги на карманные расходы выделяет щедро.
Лена тянется за сигаретой. «Хотела бросить курить, узнав, что беременна. Но как тут бросишь? -рассуждает она. — Сама не знаю, что меня держит. Деньги? Не думаю, что Дима будет и в дальнейшем хорошо зарабатывать. Он и так «висит на волоске» — вот-вот выгонят из-за прогулов. Любовь прошла. Все чаще я вспоминаю того бедного студента, Виталия. Недавно звонила ему домой. Он взял трубку. Но я не стала разговаривать»…
Комментарий специалиста.
«Ребенок, который родится у Лены, возможно, будет потенциальным наркоманом, — говорит заместитель главного врача областного наркодиспансера Александр Томилов. — Может быть, пристрастие к наркотикам Дмитрия, как и других отцов-наркоманов, проявится через поколение -то есть, у внуков. А может, и в первом, и во втором потомстве. Дело в том, что эта проблема мало изучена медиками. Однако с уверенностью можно сказать, что наркомания бесследно не пройдет».
«Нервотрепки, героиновые уколы, слезы скажутся на психическом здоровье малыша, — продолжает Александр Михайлович. -Каждый психолог, психиатр спрашивает у молодой мамы: как, в каких условиях проходила беременность? Какие переживания были в этот период? Психическое здоровье мамы сказывается на ребенке. Русская поговорка гласит: воспитывай ребенка, пока он поперек лавки, а не повдоль. Я могу сказать, что нужно начинать воспитание малыша пока он еще в утробе матери».
От автора. Мое поколение подкосил героин. Молодые парни и девушки из любопытства начинают употреблять наркотики. Как правило, «полетав» разок-другой, они вновь и вновь идут в заветную «точку» покупать наркотик. А дальше — по схеме: система. ВИЧ. Передозировка. Смерть.
Но мое поколение сознательно, если можно так сказать, «село» на иглу. А будущее? Оно-то в чем провинилось?