X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Асфальтовое лето

Вчера губернатор Леонид Рокецкий и мэр Степан Киричук встретились на ул. 50 лет Октября, где «Автодор» завершает ремонт дорожного полотна, и лично проконтролировали ход работ. За руководством тянулась обширная свита помощников, строительных начальников.

В ходе осмотра Рокецкий заметил: главная проблема наших дорог вовсе не в том, что на них нет денег, а в том, что у нас никто не умеет их правильно строить. Киричук добавил: дороги постоянно проседают, так как не соблюдается технология.

В Тюмень уже пригласили дорожников с Севера, которые сейчас ремонтируют одну из улиц. Посмотрим, кто сделает лучше. Eще принято решение проводить ремонт центральных магистралей частями, чтобы не парализовать движение. Например, пока перекрыт участок ул. 50 лет Октября, улицы Республики и 50 лет ВЛКСМ не закроют.

20 июля губернатор области Леонид Рокецкий торжественно откроет нечетную полосу движения улицы 50 лет Октября (ту, что ближе к реке).

Так сказал в среду на очередном заседании штаба по строительству дорог заместитель главы города Игорь Пустовит. За оставшуюся неделю нужно выкосить всю траву на придорожных и разделительной полосах (она в некоторых местах выше пояса, показал рукой Игорь Тимофеевич) и нанести разметку.

Хотя дорожное полотно будет открыто для автомобилей, работы на придорожных и разделительной полосах не прекратятся. Во-первых, нужно будет сделать подъезды к торговым киоскам (коммерсанты уже собирались по этому поводу три раза: решали, кто и сколько будет платить). Во-вторых, комитет по лесопарковому хозяйству тщательно осмотрит полосы и решит, где нужно подсыпать земли, где выкорчевать засохшие деревья, а где -посадить новые (председатель комитета Татьяна Засуха присутствовала на заседании в эту среду). В-третьих, на разделительной полосе установят ограждение — в «местах, где наиболее вероятен проезд автомобилей поперек полосы».

Один из самых запутанных вопросов, вызывавших горячие споры на заседаниях дорожников в последнюю неделю, — наличие или отсутствие разворотных съездов (проще говоря, двух разрывов в разделительной полосе на участке от улицы Максима Горького до Профсоюзной).

Начальник отдела организации дорожного движения областной ГИБДД Сергей Вологжанин в прошлую среду сказал: «Развороты необходимы. Надо разгрузить перекресток. На этом участке два гаражных кооператива и заправка «Северная». Водители все равно будут ездить через разделительную полосу, ломая бордюры. Зачем им давать повод нарушать правила?».

Оппонентами ГИБДД выступили тогда представители «Автодора» (рабочие давно положили в местах разрывов гранитный бордюр и залили его бетоном — «ломать, что ли?») и Игорь Пустовит: «Боюсь, что съезды создадут немало аварийных ситуаций: машины в левом ряду идут потоком, и водителю придется, выезжая из разворота, ловить момент». В общем, все, кроме ГИБДД, на заседании совета в прошлую среду были за то, чтобы машины разворачивались на перекрестке. Для большего удобства нужно лишь сделать на нем разворотный карман.

На следующей встрече у Пустовита, в понедельник, областная ГИБДД (вернее, заместитель начальника отдела организации движения Николай Максимов) осталась при своем: развороты необходимы, чтобы разгрузить перекресток Профсоюзная — 50 лет Октября. Однако собравшиеся (члены городской администрации и дорожные службы) решили: разворотам не бывать. (Любопытно наблюдать, как неспециалисты навязывают — при помощи демократии — свою точку зрения специалистам…).

На заседании 12 июля вопрос о разворотах уже не поднимался -дело решенное (хотя, по словам Нурлана Сапарова, архитектора Центрального округа, нормативные документы разрешают наличие разворотов в интервале ул. Максима Горького — Профсоюзная однако и не говорят, чтоб они обязательно были; «все зависит от конкретных дорожных условий»).

Один водитель, узнав о том, что разворотов не будет: «Жаль, столько бензина сожжешь». К его словам присоединились бы, наверное, многие, кто крутит баранку, — иногда совершенно нет времени торчать на перекрестках.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта