Женщина получает права, чтобы возить мужа из гостей
Председатель городского комитета по культуре Надежда Коломийцева получила водительское удостоверение в одно время с дипломом о втором высшем образовании и свидетельством о рождении сына. Это было 12 лет назад.
Сегодня «Тюменский курьер» рассказывает подробности «автобиографии» Надежды Владимировны.
— Я успела заметить, что вы очень прагматичный человек. Но обучаться вождению перед самыми родами — не слишком легкомысленно?
— Обучаться у меня необходимости не было. К тому времени я уже водила машину. Но понимала, что собственно вождение и экзамены — не совсем одно и то же. Нехитрый расчет был в том, что меня, беременную, пожалеют и уж до пересдачи не доведут. Но вождение, не поверите, я сдала только с четвертого раза.
— Вы хороший водитель? Приходилось сталкиваться с ГИБДД?
— Водитель я, можно сказать, никакой. Но на дорогах мне вопросов не задают. Повода не даю — не езжу почти. Ну, разве что в крайних случаях.
— Это в каких?
— Когда поздно возвращаемся из гостей. Мужу там так понравится, что ни идти, ни ехать потом он уже не может. Везу. Мне кажется, что у многих женщин такая ситуация — основной повод для получения водительских прав.
— И никаких историй?
— Знакомой подарил муж очередную машину. Подъезжаем к музею изобразительных искусств, паркуемся. Ни машин, ни людей поблизости нет. Когда же мы, закончив свой дела, вышли, то нашли машину в плотном кольце автомобилей. А дальше происходит что-то непонятное. Наша машина — низенькая «иномарка» — прыгает назад и бампером садится на передний бампер «нивы». Интересно, что тут же откуда-то взялся муж подруги (правильно, все ж не бусы подарил, чтоб без надзора оставлять). Они с хозяином «нивы» какое-то время молча смотрят на нас. Потом открывают двери и пересаживают нас в «джип» мужа. Что дальше было — неинтересно. Но машин с наклонностями вертолета я больше не встречала.
— Имя подруги нельзя узнать?
— Я бы назвала, но это очень известная леди в городе. Кстати, в интервью с вашим корреспондентом она сообщила, что в дорожно-транспортные происшествия не попадала. Значит, так оно и есть.
— У меня сложилось впечатление, что вы не любите машину.
— Я к ней равнодушна. Очень правильно, на мой взгляд, относится к автомобилю мой муж. Уж точно не считает женщиной, как многие ваши собеседники. Относится как к детали быта, повышающей личный комфорт. Как к холодильнику или микроволновке, например. Надо ухаживать, не перегружать, соблюдать правила использования, научить пользоваться близких… Очень правильный подход. Однако фанаты авто в нашей семье есть. Дочь.
— В чем проявляется фанатизм?
— В том, что среди ее непритязательных фантазий есть одна, чуть ли не с первого класса: лететь по шестиполосному полотну на скорости 270 км/час, долго-долго.
— Почему 270?
— Она видела машины, летающие с такой скоростью. Больше, наверно, из авто не выжать. Впрочем, сейчас и со скоростью 320 летают.
— Дочь водит машину?
— Да. Арине только что исполнилось 18 лет. Мы подарили ей «девятку». На ней 270 точно не разовьешь.
— Не страшно за дочь?
— …Вряд ли у нас есть выбор. Эта девочка один из рассветов встречала на верхушке пешеходного моста у музея. Помните эту высоту? Причем взобралась туда с подругой, а их бойфренды, как теперь говорят, остались внизу. Спускаться Арина не хотела — такой завораживающий восход над Тюменью… В другой раз моя дочь на спор пробежала трассу в 10 километров. Без остановки, рядом с подготовленным человеком (учтите, что она не спортсменка-разрядница и перед спором не тренировалась). Потом три дня ходить не могла… Можно ли ее остановить, если Арина считает, что машина — первая необходимость в ее жизни?
— Ничего себе!
— Вообще, я считаю, только потребность может взрастить классного водителя. У меня ее никогда не было. Всегда находится тот, кто хочет меня подвезти: друзья, муж, личный водитель. Да и дети наперебой предлагают покататься. Пусть так всегда и будет.
***
фото: Надежда Коломийцева